![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на производственной практике по специальности:
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на производственной практике по специальности: - Закон об образовании, законы и приказы, регламентирующие деятельность психологической службы образовательного и реабилитационного учреждения. - лекционно-практический материал; - комплекс самостоятельно подобранного методического и дидактического материла по возрастам испытуемых и направлениям диагностики и коррекционной работе; - материалы установочной конференции; - методические разработки психологической службы образовательного или реабилитационного учреждения; - консультации ответственных за практику преподавателей кафедры. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2013. 2. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 2010. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Сайт кафедры социальной психологии www.spsy.ucoz.net «Куб.ру» https://www.koob.ru/ Сайт «Флогистон» https://flogiston.ru Материально-техническое обеспечение дисциплины
Необходимый для реализации ООП магистратуры перечень материально-технического обеспечения» включает в себя: учебные классы, оснащенные современной аудио- и видеотехникой (музыкальный центр, DVD-проигрыватель, видеокамера) для курсов с проведением психологических тренингов, занятий по психологическому консультированию, что соответствует потребностям в материально-техническом обеспечении комплексной практики по профилю обучения.
Место и время проведения производственнойпрактики по профилю подготовки. Местом проведения комплексной практики по профилю подготовки являются: на основании долгосрочных договоров о сотрудничестве с Российским государственным социальным университетом, заключаемых кафедрой социальной психологии: 1) Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава». 2) ГБУСО МО «Щёлковский центр психолого-педагогической помощи населению «Янтарь». 3) Государственное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа № 402 г. Москва. 4) Государственный геронтопсихиатрический центр милосердия Департамента социальной защиты населения г. Москва. 5) Государственное образовательное учреждение города Москвы " Центр образования №1874" 8. Структура и содержание производственной практики по профилю подготовки.* Общая трудоемкость учебной практики составляет __ 54 ___ зач. ед. Содержание производственной практики. 1. Каждый магистрант должен Реализовать индивидуальный план и программу практики как решение конкретных задач, тесно увязанных с потребностями проблемной ситуации учреждения, в котором магистрант проходит практику. Составить отчет о прохождении практики, в котором осветить основные направления реализованной работы (магистранты прикладывают материалы психодиагностики, описывают процедуры психологического консультирования, реализованные программы психокоррекции, программы групповых тренингов и т.п.). Указания по выполнению практики. К основным направлениям профессиональной деятельности практического психолога можно отнести организационно-методическую, исследовательско-аналитическую, психотерапевтическую и консультационно-просветительскую работу, а также совершенствование профессиональной компетентности и условий труда. Совершенствование профессиональной компетентности и условий труда психолога — это его самостоятельная работа продвижению к вершинам профессиональной компетентности. Госкомитет по народному образованию определил, что статус психолога образовательных учреждений утверждается региональным городским или районным центром психологической службы в соответствующем положении, уставе, кодексе и т.п. В них вполне определенно сформулированы задачи, права и обязанности практических психологов. В число основных задач, как правило, включают: • выявление психического ресурса, здоровья и психологических характеристик клиентов (конкретного человека, семьи, коллектива); • изучение психологических трудностей, механизмов их проявления в жизни и деятельности социальных субъектов, а также всестороннюю помощь в преодолении их воздействия и устранении причин, условий и факторов таких трудностей; • содействие государственным, общественным, предпринимательским, коммерческим и иным структурам в эффективном использовании психологического фактора при решении практических задач; • социально-психологическое сопровождение труда и жизни клиентов в соответствии с социальными целями и жизненными стратегиями; • оказание реальной помощи клиенту и выработку рекомендаций для самостоятельного решения им различных психологических проблем; • ведение пропаганды психолого-педагогических знаний и совершенствование психологической культуры; • оптимизацию системы психологической работы и повышение собственной профессиональной компетентности. 10. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производствен-ные технологии, используемые в производственной практике по специальности: - демонстрация основных приемов и техник; - самоанализ готовности к самостоятельной работе; - супервизия специалистом учреждения; - создание проблемной ситуации; - коллоквиум по возникающим проблемам с испытуемыми.
|