Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рализация национально-регионального компонента
Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира. Поэтому основная образовательная программа в группе разработана с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности: · Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях. · Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям. · Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. · Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством. Методическое обеспечениереализации регионального компонента: · “Региональная программа дошкольного образования”авт.Р.К. Шаеховой, Так же при реализации региональногокомпонентаиспользуем: · “НОД в детском саду”Ф.В. Хазратовой; · “Традиции национальных культур” Т.Ф. Бабыниной; · “Патриотичесое воспитание дошкольников” Н.В. Алешина; · “Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста” З.М. Зариповой; · “Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ” Н.В. Пугачевой; · “Дружба и братство дороже богатства” Р.С. Исаева:, · “Перспективное планирование работы по НРК в воспитательно-образовательный процесс” А.М. Гильфанова · сборник-хрестоматия«Балачак аланы», «На поляне детства» · комплекты аудиоматериалов (песни, танцы): музыкальные сказки «Африка хикмә тлә ре», «Сертотмасү рдә к», «Бардымкү лгә, салдымкармак...», детские песни «Биилә ритек-читеклә р» Луизы Батыр-Булгари; татарские народные танцевальные мелодии «Шома бас» (29 мелодий); комплекты видеоматериалов телепередачи, мультфильмы II младшая группа (от 3 до 4 лет) - Задачи воспитания и обучения: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, животным и растениям родного края. - Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. - Воспитывать интерес к труду взрослых, учить с уважением относиться к их труду. - Развивать речь детей.
|