Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физическое развитие. Содержание психолого-педагогической работы направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста
Содержание психолого-педагогической работы направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.3—4 года: Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Создание условий для приобретения опыта: - освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений -ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползание и т. п.; - сохранения правильной осанки в различных положениях; - правильного освоения (не нанося ущерб организму) спортивного оборудования, инвентаря; - аккуратного и бережливого обращения с ним; - ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; - сохранения равновесия при выполнении разнообразных движений; - проявления координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости; - крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Обеспечение развития первичных представлений: - о некоторых видах спорта, посильных и привлекательных для детей данного возраста. Создание условий для приобретения опыта: - катания на санках, трёхколесном велосипеде, ходьбе на лыжах; - участия в подвижных играх сюжетного, бессюжетного, развлекательного характера (игры-забавы). Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Создание условий для приобретения опыта: - ежедневного выполнения утренней гимнастики; - правильного реагирования на речевые сигналы «Беги!», «Стой!», «Лови!», «Бросай!», «Прыгай!» и т. п.; - выполнения правил простых упражнений, игр; - правильного выполнения движений; - оценки их красоты и выразительности; - проявления положительных эмоций от двигательной деятельности; - согласования действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях и перемещениях, соблюдения двигательной безопасности. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами -в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Обеспечение развития первичных представлений: - о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни; о процессах умывания, одевания, купания, еды, двигательном режиме, закаливании, полезных для здоровья привычках и основных действиях, сопровождающих их. Создание условий для приобретения опыта: - правильного совершения процессов умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарного ухода за внешним видом, пользования носовым платком, туалетом; - помощи взрослому в организации процесса питания; - правильного приёма пищи без помощи взрослого; - одевания и раздевания при участии взрослого.
|