Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Познавательное развитие
Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей способствуют дальнейшему успешному интеллектуальному и личностному развитию ребёнка. При реализации образовательной области «Познавательное развитие» необходимо учитывать следующее: - познавательные возможности ребёнка определяются уровнем развития психических процессов (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи) - значительное место в реализации области занимают разнообразные формы работы с детьми, обеспечивающие развитие познавательной активности и самостоятельности, любознательности и инициативности каждого ребёнка; - формирование целостной картины мира на основе развивающихся у ребёнка первичных представлений и познавательных действий обеспечивается в результате интеграции со всеми образовательными областями. 3—4 годаРазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира -форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, в том числе: об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины, пространства на основе чувственного опыта; о времени и пространстве -утро, день, вечер, ночь, сначала, потом, раньше; высокий, низкий, впереди, сзади, рядом, движении и покое (перемещение в пространстве предметов, изменения в неживой природе), о звуке, ритме, темпе (музыкальные и шумовые звуки; ускоренный, замедленный ритм; быстрый, медленный темп), о свойствах материалов (гладкий, шершавый, толстый, тонкий, мягкий, пластичный, прочный); о предметном содержании мира (природы и человека) на основе ближайшего непосредственного окружения, в том числе на основе эмоционального постижения действительности; о равенстве — неравенстве групп предметов, целом и его частях (часть принадлежит целому, а целое состоит из частей) и их преобразовании (часть можно выделить из целого, из частей можно составить целое, например, апельсин делится на дольки, а из долек можно снова составить целый апельсин); о замысле и последовательности выполнения действий для его реализации; о личных данных -имя, возраст в годах, о собственной принадлежности к членам своей семьи и группы детского сада; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сёстры), именах её членов, способах проявления заботы членов семьи другодруге; о названиях города (села) и страны, в которых мы живём; о наиболее ярких, повторяющихся праздниках (событиях).Формирование познавательных действий, становление сознания. Создание условий для приобретения опыт выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства предметов по признакам; - сравнения предметов контрастных и одинаковых размеров, указания на результаты такого сравнения; моделирования (календарь природы и погоды); - распознавания некоторых представителей животного и растительного мира (деревья, кустарники, травы); - установления взаимосвязи действий и результата соизмерения; - установления взаимно-однозначного соответствия; освоения приёмов обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путём, различения и называния формы; - ориентирования относительно своего тела и в направлении от себя; - различения и называния частей суток и времён года, выделения их элементарных признаков; - живого, заинтересованного участия в элементарной познавательноисследовательской деятельности (детском экспериментировании, в том числе с элементарными действиями по преобразованию объектов, наблюдении, проблемной ситуации); - участия в народных и общественных праздниках. Развитие воображения и творческой активности Создание условий для приобретения опыта: - воплощения несложных игровых образов и принятия на себя образа воображаемой роли в игре (прыгает весёлый зайчик, осторожно крадётся хитрая лиса и др.) и проявления творческой активности в игре (использования по-новому предметов и придания им разнообразных воображаемых функций, разыгрывания несложных игровых сюжетов, например семья, детский сад, магазин, поликлиника); - проявления интереса к познавательно-исследовательской деятельности (выявление свойств объектов неживой и живой природы), осуществления поисковых действий по выявлению влияния условий жизни на развитие растений и животных и творческой активности в проектной деятельности, экспериментировании (поиске возможных вариантов решения проблемы, сборе материала), в ходе поисковых действий; - отражения в рисунках, аппликации, лепке новых образов -божья коровка или известных предметов и явлений с некоторыми новыми признаками, характеристиками, элементами (солнышко смеётся, цветочная поляна), проявления творческой активности в рисовании, лепке и др. (самостоятельного выбора изобразительных и пластических материалов, цветов, их изменения, фона, формы листа бумаги и др.), экспериментирования с изобразительными материалами; - самостоятельного возведения простых конструкций (гараж, дом, шкаф) и их преобразования (высокие, низкие дома), проявления творческой активности в процессе воплощения различных вариантов конструкций; - формирования (импровизации) простейших музыкальных образов в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей, проявления творческой активности в процессе исполнения музыкально-ритмическихдвижений, играх на шумовых музыкальных инструментах, в экспериментировании со звуками.
|