Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи реализации программы. Ведущие цели реализации программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; развитие личности детей






Ведущие цели реализации программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольников.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации программы:

- создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями.

Приоритетное направление деятельности группы– познавательно-речевое направление развития.

Цель данного направления: формирование у ребенка культуры познания, развитие коммуникативной функции речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства и эмоции. Развитие у дошкольников базисных психических качеств, определяющих развитие ребенка (мышление, память, внимание, воображение).

Задачи, сформулированные по приоритетному направлению образовательной деятельности группы, учебно-методическому комплекту, национально-региональному компоненту:

1. Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире

2. Формирование способов и средств познания окружающей действительности

3. Формирование умственных способностей, логического мышления и развития творческой инициативы

4. Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря

5. Развитие фонематического слуха

6. Знакомить детей с особенностями жизни и быта народов города Набережные Челны.

Содержание ООП группы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно – образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал