Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация стратегии: особенности, задачи, подходы.






Реализация стратегии - трансформация плана в действия, а действий в результат. Управление реализацией стратегии – это скорее искусство, чем наука. Основные задачи реализации стратегии: Эффективная организация деятельности, Составление сметы и концентрация ресурсов на стратегических направлениях, Разработка совместимых со стратегией политики и процедур, Распространение передового опыта и организационное обучение, Создание поддерживающих реализацию стратегии систем, Мотивация и стимулирование реализации стратегии, Формирование организационной (корпоративной) культуры, Обеспечение руководства реализацией стратегией.

Необходимо выделить следующие условия успешной реализации стратегии: - менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы чётких стратегических указаний и осуществлять такие указания строго в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений; - все основные моменты стратегии и особенно её текущие стратегические указания должны быть доведены до сведения персонала организации.

Реализация стратегии - это непрерывная циклическая деятельность, когда одна корпоративная стратегия регулярно заменяется другой, качественно новой.

На стадии запуска корпоративной стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Главную роль при этом играет решение высших менеджеров (топ-менеджеров) организации, рассматривающих на данном этапе следующие вопросы: - окончательное проведение текущего анализа внешней среды организации; - завершение коррекции стратегии, то есть внесение в неё всех необходимых изменений с акцентами на ключевые стратегические цели; Все изменения стратегии имеют два качественно разных уровня.

Изменения первого уровня осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, оставаясь в границах именно её исходного качества.

К изменениям второго уровня относятся преобразования, которые по своей сути означают, что: - произошел принципиальный пересмотр прежней (исходной) стратегии; - разработан проект новой стратегии и начинается процесс обновленной стратегии, имеющей своё качественно новое системное и конкретное содержание.

.

Традиционно к основным областям стратегических изменений относятся следующие: - информирование и мотивация персонала; - лидерство и стиль менеджмента; - базовые ценности и корпоративная культура; - организационная и другие структуры; - финансирование и иное ресурсное обеспечение; - компетенция и навыки.

Пример стратегий: общая, сбыта, роста, развития рынка.

     
   
     
     

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал