![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование цены продукции на основе её себестоимости. Коэффициент рентабельности. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Себестоимость продукции — совокупность затрат на её производство и реализацию — может служить основой для формирования цены. В проблеме ценообразования себестоимость должна рассматриваться в тесной связи с состоянием, цен на рынке аналогичной продукции. Если себестоимость продукции предприятия выше цены на рынке, то выходить на рынок нет смысла. Необходимо пересмотреть свои затраты 1 разработать мероприятия по их снижению. (Выше мы отмечали, что иногда для завоевания рынка фирма сознательно идя на убытки, но, выйдя на рынок, пересматривает свои затраты). Отпускная цена предприятия, с которой оно могла бы выйти на рынок, может быть вычислена по формуле: Ц=С4-П+Са+НДС+Нп (4) где: Ц- отпускная цена продукции; С - полная фактическая себестоимость продукции; П - прибыль; Са - сумма акциза; НДС - налог на добавленную стоимость; Нп - налог с продаж. Полная фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) включает в себя производственные затраты и коммерческие расходы. Величина прибыли определяет рентабельность (прибыльность) продукции предприятия. Рентабельность продукции предприятия оценивается коэффициентом рентабельности, который вычисляется по формуле: Кр=П/С* 100%. (5) Сумма акциза для разных видов товаров определяется по-разному. Для большинства подакцизных товаров (спирт, алкоголь, пиво, табачные изделия, бензин) устанавливаются твердые акцизные ставки. Т.е. назначается определенная сумма взноса за единицу товара (за литр, килограмм и т.п.). Такие ставки носят название специфических ставок. Для ювелирных изделий и легковых автомобилей применяются процентные ставки к их стоимости. Эти ставки носят название адвалорных ставок. Сумма акциза определяется по формуле: Са=Н*(А/100%-А) (6) где: Н - отпускная цена без налога с продаж, НДС и акциза. Он включает в себя полную фактическую себестоимость (С) и планируемую прибыль (П); А - ставка акциза в процентах. НДС определяется в процентах от полной фактической себестоимости продукции плюс прибыль. Налог с продаж определяется; в процентах от полной фактической себестоимости продукции плюс прибыль, плюс НДС. Отпускная цена предприятия должна быть выше себестоимости продукции на величину прибыли, на величину НДС и сумму налога с продаж. Оба налога должны перечисляться в бюджет. Рентабельность работы предприятия в условиях рыночных отношений определяется путем сопоставления отпуск ной цены на его продукцию и цены равновесия, действующей на рынке аналогичных товаров. Под ценой равновесия (Цр) понимается цена, которая установилась на рынке ее вершинной конкуренции в результате взаимного влияния двух противоречивых факторов: спроса покупателей и предложения производителей данного вида товаров (работ, услуг). Характер кривых спроса и предложения легко объясним. При снижении цены, возможности покупателей возрастают, и спрос на товар увеличивается, а возможности производителей уменьшаются, им становится невыгодно сохранять прежние масштабы производства. Если рынок имеет достаточно совершенную структуру в отношении конкуренции производителей (ни один из них не может диктовать свои условия), то равновесие спроса и предложения на рынке достигается при определенной цене, которая и носит название цены равновесия. Рентабельной для предприятия будет та продукция, себестоимость которой ниже цены равновесия (без НДС акциза и налога с продаж).
|