![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Министерство образования и науки РФСтр 1 из 6Следующая ⇒
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Физико-математический факультет Кафедра информатики и дискретной математики специальность Информатика дополнительная специальность математика
КУРСОВАЯ РАБОТА «РАЗРАБОТКА ГРУППЫ «ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОЙ ПЛОЩАДКИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»»
Работа завершена: " ___" _________ 2013 г. ____________________ (Л.В. Семенова)
Работа допущена к защите: Научный руководитель Ст. преп. " ___" _________ 2013 г. ____________________ (Е.М. Любимова)
Заведующий кафедрой к.ф-м.н., доцент
" ___" _________ 2013 г. ____________________ (Р.Р. Ибатуллин)
Оценка ______________________
Елабуга – 2013 Оглавление Введение. 3 Глава I. Социальные сети. 6 1.1. Влияние социальных сетей. 6 1.2. Использование социальных сетей в образовании. 23 Глава II. Практическая часть. 31 2.1. Создание группы «Помощь в педпрактике» в «ВКонтакте». 31 2.2. Использование группы в образователньом процессе. 73 Список литературы.. 74 Приложение 1. 76
ВВЕДЕНИЕ
Социальные сети сегодня день стали одним из самых популярных сервисов, удерживающих внимание большей части интернет-аудитории. Термин «социальная сеть» впервые введен Джеймсом Барнзом (James Barnes) в 1954 г. в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения», а затем он получил широкое распространение в различных областях гуманитарного знания. Но еще до этого, многие социологи выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения различных социальных связей и их конфигураций, а не только фиксации в нем устоявшихся «жестских» социальных структур. Сетевой подход и сетевая теория берут свое начало в основах социологии (Г. Зиммель, Э. Дюркгейм), социальной психологии (Д.Морено, Т.Ньюкомб, А. Бейвлас) и социальной антропологии (Дж. Барнз, Э. Ботт, К. Митчелл, А. Радклифф-Браун). Понятие «социальная сеть» во второй половине XX века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным. Общепонятны в английском выражения вроде «чья-то предпринимательская сеть»: данный пример означает круг знакомых какому-то человеку людей, имеющих для него (и, в некой степени и конфигурации, друг для друга) предпринимательский интерес, а также все подобные круги знакомств тех людей, и так далее до какого-то уровня значимости. В русском языке есть близкое понятие «блат», означающее неформальные и социально значимые человеческие отношения. Несмотря на то, что виртуальные социальные сети впервые были представлены интернет-аудитории в США, в России они снискали наибольшую популярность. По данным компании comScore, пользователи Рунета проводят на подобных сайтах в среднем в два раза больше времени, чем пользователи других стран. По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются " Одноклассники", " В контакте", " Мой мир", причем " В контакте" отличается более молодой аудиторией: доля респондентов от 18 до 24 лет в этой сети составляет 85 %. В контакте" является лидером по активности посещения проекта: 45 % зарегистрированных на этом портале пользователей посещают его ежедневно, а 70 % - чаще одного аза в день. Каждый третий участник " В контакте" тратит на одно посещение более получаса своего времени. Исходя из представленных данных, логично предположить, что " В контакте" является самым популярным социальным ресурсом для молодой аудитории, и именно его можно рассматривать как инструмент для учебной работы со студентами. Конечно, социальные сети не являются основным средством сетевого обучения, но их возможности в решении образовательных задач сегодня недооцениваются профессиональным сообществом [5]. Актуальность данной темы связана с интенсивным развитием новых информационных технологий и Интернет, растущими тенденциями к компьютеризации различных сфер жизни. Одной из перспективных форм обучения представляется обучение с помощью глобальной сети Интернет. Особо стоит отметить быстрое развитие электронной коммуникации – коммуникации между двумя или более людьми, осуществляемой в электронной среде: в Интернете или локальной сети. Современная методика обучения уделяет электронной коммуникации все больше внимания. Проблема исследования обусловлена отсутствием комплексного интерактивного электронного образовательного ресурса, содержащего весь курс «Информатика и ИКТ».
Предмет изучения данной работы - использование социальных сетей в образовательном процессе. Объект - использование социальной сети «В контакте» в образовательном процессе. Цель: исследовать возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Задачи: · Исследовать влияние социальных сетей; · Изучить использование социальных сетей в образовании; · Создать группу «Виртуальная педагогическая практика»; · Изучить возможности использования группы в образовательном процессе. Гипотеза: использование социальных сетей в образовательном процессе – один из новых возможностей, повышающих эффективность очного обучения. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются вопросы истории возникновения социальных сетей, их классификация. Во второй главе рассказывается о созданной группе и ее возможностях в образовательном процессе.
|