![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Москва – 2013Стр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ МГУ Маликова Наиля Рамазановна «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ: Менеджмент, протокол и этноэтикет» Учебно-методический комплекс Направление подготовки – МФК Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/магистр
Москва – 2013
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международные переговоры: менеджмент, протокол, этноэтикет» утвержден на заседании кафедры социологии знания ВШССН МГУ _____________ 2013 года, протокол №_____________
Автор-составитель/разработчик: доктор социологических наук, профессор Н. Р. Маликова
Рецензенты – эксперты: доктор философских наук, профессор И. Б. Орлова доктор исторических наук, профессор В. В. Карлов
© МГУ, Маликова, 2013
Учебная программа «Международные переговоры: менеджмент, протокол и этноэтикет» адресована бакалаврам и магистрантам, обучающимся по программе Межфакультетских учебных курсов МГУ, организованных в целях повышения качества реализации образовательных программ, углубления межфакультетской интеграции. Программа органично связана с содержанием дисциплин базовой части социально-гуманитарного модуля подготовки бакалавров, специалистов и магистров, а также тесно взаимодействует с другими учебно-образовательными дисциплинами, интегрируя, прежде всего достижения социальной психологии, социологии коммуникации, менеджмента, культурологии, этнологии, социально-культурной антропологии, социологии международных отношений», «этнической социологии». В основу курса положены инновационные технологииинтерактивного обучения, с разбором актуальных кейс – стадии на международных переговорах, с привлечением методов «ивент - анализа», «контент-анализа», возможностей и методов визуальной социологии, сравнительной кампаравистики. Учебно-методическое обеспечение МФК «Международные переговоры: менеджмент, протокол и этноэтикет» включаетАннотацию Учебного курса, Хрестоматию (электронная версия), данный УМК. В авторской разработке представлена визуальная презентация всех лекций в программе “Microsoft PowerPoint”. Предполагается проведение практических занятий/практикума в форме «блитц» тренинг – семинара, способствующего с помощью представления элементов дипломатического протокола, специфики международной коммуникации, ролевых, деловых, имитационных игр - овладению и развитию навыков и компетенций участия в организационном менеджменте подготовки эффективных международных переговоров.
Цели и задачи дисциплины: Учебная программа по курсу МФК «Международные переговоры: менеджмент, протокол и этноэтикет» имеет целью формировать и развить у студентов навыки коммуникационной, конфликтологической, социальнокультурной компетентности для участия в обеспечении эффективного менеджмента организации и проведения международных деловых переговоров. Прикладной характер направленности курса имеет особое значение для подготовки дополнительных и востребованных в современных условиях компетенций и навыков студентов к будущей работе в самых различных отраслях, как в системе государственной службы, так и в бизнес - структурах, международных и российских, правительственных и неправительственных организациях. Варианты спецкурса апробированыв обучении слушателей РАГС при Президенте РФ, студентов Социологического факультета МГУ им М.В.Ломоносова, Финансовой академии при Правительстве РФ, РГГУ и ВШССН (факультет) МГУ.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части (дисциплины по выбору студента) профессионального цикла (Б3). Дисциплина «Переговорный процесс» адресована студентам, обучающимся по направлению «Социология». Ее программа органично связана с содержанием таких дисциплин базовой части социально-гуманитарного модуля, как «Основы философии», «Основы права», «Социальная антропология», «Психология». Курс корреспондирует с циклами профессиональных дисциплин по направлениям подготовки: «Менеджмент», «Международные отношения», «Мировая политика». Он взаимосвязан с содержанием основных дисциплин подготовки бакалавров и магистров – социологов. В курсе представлена специфика предмета «Международные переговоры», тесно взаимодействующего с другими учебно-образовательными дисциплинами, интегрируя достижения не только социально-гуманитарных наук, но, например, раскрываются возможности применения элементов математической «теории игр» и «построения коалиционно-блокового взаимодействия.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на развитие общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) а) общекультурные компетенции: · развитие культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); · владение культурой речи, умением логически верно, аргументировано и ясно излагать свою позицию в устной и письменной речи (ОК-2); · готовность к кооперации (ОК-3); · способность находить решения в нестандартных ситуациях, готовность к ответственности (ОК-4); · умение анализировать содержание нормативных правовых документов (ОК-5); · стремление к саморазвитию, повышению компетенции (ОК-6); · навыки критического мышления, способность к конструктивной критике и самокритике (ОК-7); · осознание социальной значимости успешной социальной и межкультурной коммуникации (ОК- 8); · способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук в деловом общении (ОК-9); · способность анализировать социально-значимые проблемы (ОК-10).
б) профессиональные компетенции (ПК): · способность применять знания и навыки по организации социального взаимодействия в процессе непосредственного и опосредованного общения с участниками переговоров (ПК-1); · способность самостоятельно формулировать наличие проблемной ситуации в переговорном процессе (ПК-2 формируется частично); · готовность участвовать в публичной полемике (ПК-3 формируется частично); · знание возможностей аргументации и отстаивания позиции, деловых, корпоративных, национальных, социальных интересов в переговорном процессе, участия в экспертной и аналитической деятельности в процессе подготовки и во время проведении переговоров (ПК-4 формируется частично); · знания и представления о потребностях, позициях и интересах всех сторон, участвующих в переговорах по урегулированию конфликтов (ПК-5 формируется частично); · знание элементарных основ социальных технологий по согласованию социальных интересов и способов урегулирования межличностных, организационных, международных конфликтов (ПК-6 формируется частично); · умение анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-8 формируется частично); · готовность участвовать в обеспечении связей с общественностью в процессе переговоров (ПК-9 формируется частично); · знание функций посредника (медиатора) в переговорах в рамках конфликтных отношений.
В результате изучения дисциплины бакалавр / магистрант должен: Знать: · основные понятия социального менеджмента и социальных технологий переговорного процесса и урегулирования конфликтов в сфере государственного и муниципального управления; · основы дипломатического протокола, межкультурной и межличностной коммуникации, этикета; · специфику подготовки в рабочих группах процедурного соглашения по организации переговорного процесса; · роль основных каналов информации и коммуникации в обеспечении переговорного процесса и управления конфликтами; · основные виды стратегии и тактические приемы ведения эффективных переговоров по урегулированию конфликтов; · этнокультурную, конфессиональную специфику общения и этнопсихологические ресурсы позиционирования участников переговоров из разных стран и регионов мира; · основные способы достижения консенсуса, модели и средства урегулирования конфликтов, достижения взаимовыгодных интересов в переговорном процессе. Уметь: · использовать в процессе подготовки и проведения переговоров основные разновидности, каналы и средства коммуникации по обеспечению связей с общественностью; · анализировать и верифицировать получаемую информацию и адекватно использовать ее для отстаивания интересов своей делегации на переговорах; · согласовывать личные, корпоративные и национальные интересы, работая в команде/делегации; · способствовать позитивному восприятию личного имиджа, имиджа организации, страны, которую представляет в переговорном процессе; · следовать статусным, социально- ролевым нормам представительства, предписаниям этикета в процессе переговоров; Владеть: · основными навыками эффективной организации и ведения переговорного процесса; · процедурами обмена, верификации информации, согласования и обеспечения мер конфиденциальности в процессе деловых переговоров и управления конфликтами; · основными навыками участия в переговорах и урегулирования конфликтов, усваивая их в учебно-образовательном процессе, в дискуссиях, деловых, имитационно- ролевых играх; · компетенциями по обеспечению и фиксации всех видов деловой коммуникации с партнерами: горизонтальных рабочих контактов и переговоров в процессе общения по служебным телефонам, мобильному телефону, переписки по электронной почте, факсу, телексу; · навыками организации переговоров, в соответствии с правилами делового общения и элементами дипломатического протокола; · навыками единой евроатлантической субкультуры ведения переговорного процесса и представлениями о специфических проявлениях национальных, региональных, этнокультурных стилей и различий в поведении участников переговоров.
|