![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лектор: доктор социологических наук, профессор Маликова Наиля Рамазановна
Аннотация. МФК «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ: менеджмент, протокол, этноэтикет» разработан на основе проблемно-ориентированного, междисциплинарного, компетентного подходов. В нем интегрированы достижения современной социологии международных отношений, этнической социологии, социальной психологии, социологии коммуникации, менеджмента, политологии, культурологии, конфликтологии. В основу курса положены инновационные технологииинтерактивного обучения («кейс – стадии», ролевые, деловые игры). В авторской разработке представлена визуальная презентация всех лекций в программе “Microsoft PowerPoint”. Тематика лекций: 1. Специфика современных международных переговоров (МП): Расширение круга участников МП; социальные технологии; процесс принятия социально-экономических и социально-политических решений; виды переговоров; 2. Организация проведения переговоров: Подготовка процедурного соглашение в рабочей группе (согласование элементов дипломатического протокола, обязательных норм делового этикета, процедурных правил); специфика деловой переписки и коммуникации; порядок встречи зарубежных делегаций; предварительные консультации с партнером; выбор стратегии, способов аргументации. 3. Стратегия и тактика ведения МП: Структура и динамика; конфликт интересов и «позиционный торг»; «НАОС» и стратагемы «чжимао»; эффективность конструктивных/деструктивных стратегий и тактических приемов; специфика МП в экстремуме. 4. МП по урегулированию региональных конфликтов: Международное медиаторство; социальные технологии урегулирования крупномасштабных региональных конфликтов, посредничество и консультирование, задачи и виды посреднической деятельности, функции медиатора (посредника). 5. Психологическая природа общения на переговорах: учет специфики межличностной, межкультурной коммуникации, общения и восприятия партнеров по МП, психофизиологических реакций; методика активного слушания; невербальные средства и паралингвистические компоненты общения в различных этнических культурах. 6. Этноэтикет переговоров с деловыми партнерами на Ближнем Востоке: Учет интенсивности социальных и экономических перемен в арабском мире; специфика процедуры начала и завершения переговоров; табуированная тематика, паралингвистика в процессе переговоров с арабами. 7. Региональная и этнокультурная специфика МП в Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Дальнем Востоке: Переговоры с турецкими партнерами; специфика выбора посредника на переговорах; этноэтикет социально структурированного и неформального общения, трудности МП с китайскими и японскими партнерами. 8. Универсальная европейская субкультура организации МП: Многообразие европейских культур; специфика восприятия российских партнеров, взаимные этнические стереотипы; дресс - код и нормы официального общения; особенности МП в Западной, Центральной и Восточной Европе. 9. Межкультурная коммуникация делового сотрудничества на МП в Америке: Парадоксы восприятия норм общения в США, Канаде, латинской Америке; учет коммуникативно-деловых ассоциаций, специфики общения.
|