Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффект дохода.
Эффект дохода – это изменение достигнутого уровня потребления с изменением дохода при неизменных ценах. При изменении цены наклон бюджетной линии изменяется, при неизменных ценах – остается постоянным. Спрос и предложение, их характеристика. Факторы спроса и предложения. Кривые спроса и предложения. Функции спроса и предложения.
Спрос. Спрос – потребность в каком-либо товаре. Когда мы говорим о спросе, мы подразумеваем спрос, подкрепленный доходом (платежеспособный спрос).
Спрос выражается в денежной форме и определяется количеством потребителей, согласных купить товары и услуги по определенным ценам.
Объем спроса - это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.
Функция спроса – это взаимосвязь между спросом на товар и определяющими его факторами QDA = F (PA, PB, …., PZ, неценовые факторы).
Цена спроса – это максимальная цена, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного количества товара.
Функция спроса, зависящая только от цены QDA = F(PA), представляет собой кривую спроса (чем больше цена товара, тем ниже объем спроса). Кривая спроса показывает какое количество товара приобрели бы потребители при различных уровнях цены. Закон спроса: чем большее количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена.
Объем спроса меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара.
Функция спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, которые раньше принимались за постоянные.
Факторы, сдвигающие кривую спроса: - Величина доходов (если увеличится доход, мы сможем покупать больше товаров и услуг, если мы в них нуждаемся); - Вкусы и предпочтения покупателей; - Качество (фактор, через который производитель может воздействовать на спрос).
|