Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса
1. Чем больше у товара заменителей (субститутов) и чем ближе их полезные свойства, тем выше эластичность спроса на этот товар (шампунь) 2. Чем больше разнообразных возможностей использования данного товара, тем выше эластичность спроса на него (комбайн или соковыжималка + мясорубка) 3. Чем насущнее потребность, удовлетворяемая товаром, тем ниже эластичность спроса на этот товар 4. Чем более ограничен доступ к товару, тем ниже эластичность спроса на него (очередь на авто) 5. Чем более агрегирован товар, тем ниже эластичность спроса (Агрегирование – это объединение товара с другими товарами во все более и более расширяющиеся группы) 6. Спрос становится более эластичным с течением времени
Не зная величину эластичности спроса нельзя применять политику ценообразования. При неэластичном спросе выгодно повышать цену, при эластичном – понижать.
Ценовая эластичность предложения – это степень чувствительности предложения к изменению цены товара.
Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) предложение товара при увеличении (уменьшении) его цены на один процент:
1 – Мгновенный (рыночный) период – период реализации уже произведенного продукта на рынке: 2 – Короткий (краткосрочный) период. В этот период предприятие не осуществляет никаких инвестиций в реконструкцию (модернизацию) производства: 3 – Длительный (долгосрочный) период: Предложениев мгновенный период времени абсолютно неэластично.
Объем предложения можно изменить: - загрузить все оборудование и людей; - поставить дополнительные мощности и нанять дополнительный персонал.
Если расширяется производство и нанимаются рабочие – длительный период.
В короткий период предложение неэластично, т.к. после задействования всего оборудования и рабочих рост объемов производства остановится.
В длительный период предложение эластично. Чем длительнее период, тем эластичнее предложение.
|