Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нагрудная повеска.

ТУХЬЯ.

Наиболее распространенный тип этого головного убора - круглая и богато орнаментированная шапочка, с заостренным коническим навершием наверху. Наушники - кожаные или холщовые, треугольной форм или в виде ремешков. Техника: ткань, металл, бисер, бусины.

 

 

Фотографии авторского костюма Аюговой Л. Н.

Шейно-нагрудное украшение – " пущ-гощ". Нагрудное украшение женское (сурпан ç акки). Имеет близкую к треугольнику форму с плавным закругленным верхом. Основа изготовлена из простеганной в несколько слоев кусков х/б ткани.

Шейное украшение женское (тенкĕ ллĕ мă ййа). Изготовлено из покупных бус красного, светло-зеленого и голубого цвета.

НАГРУДНАЯ ПОВЕСКА.

Ç уха (ворот) - девичье шейное украшение. Треугольная основа выполнена в одном стиле с головным убором. Покрыта плотными рядами серебряных монет и кораллами; в центре пластина сюльгам (здесь - жестяная, с гравировкой). Украшение притягивается к поясу тесемкой с кольцом.

 

Головной убор (хушпу) с головным шарфом (сурпаном) и шейными украшениями.

Хÿ ре - девичья поясная подвеска.

 

III. ЖЕНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЧУВАШСКАЯ РУБАХА.

Женские рубахи имели высоту 115—120 см и центральный грудной разрез. Они орнаментировались вышитыми узорами по обеим сторонам груди, по рукавам, вдоль продольных швов и по подолу. Контур узоров выполнялся черными нитками, в их расцветке преобладал красный цвет, дополнительными были зеленый, желтый и темно-синий. Главными узорами были нагрудные розетки кĕ скĕ или ромбовидные фигуры сунтă х (пуштĕ р, кÿ нчĕ к, кĕ сле) из красных домотканых или ситцевых лент.

Фотографии предоставлены Саранцевой Анной Николаевной – учитель МОУ Ундоровского общеобразовательного лицея

Чувашский свадебный костюм. Костюм невесты (с покрывалом невесты)

Шупă р – традиционный обрядовый, свадебный халат древнего кроя, с длинными рукавами.

Уголок быта в музее лицея «Живой родник».

Встреча учащихся и педагогов лицея с деятелями чувашской культуры. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведено наше исследование, закончен первый этап интереснейшей работы по описанию и воссозданию чувашского национального костюма.

Предметом исследования послужили костюмы, предоставленные нашими односельчанами. В современном чувашском национальном костюме действительно имеет место синтез образцов и форм одежды различных исторических эпох и территориальных мест расселения чуваш Поволжья.

Интересно, что в одном только изученном нами костюме присутствуют элементы 17-го (монеты) – 20 (бисер, фрагменты ткани) веков.

Цель нашего исследования реализована: описан национальный костюм чуваш Ульяновского района и области, составлены эскизы-чертежи костюмов.

Свою работу мы считаем актуальной и востребованной, так как материал будет оформлен в экспозициях нашего музея и использован для проведения внеклассных мероприятий с целью воспитания у учащихся толерантности, уважения к культуре народов, населяющих Россию и Поволжье в частности.

Работа имеет значительную долю новизны, так как каждый костюм ручной работы является уникальным, содержит неповторимые элементы орнамента, техники вышивки, ткани, колорита.

Задачи: изучить материалы этнической литературы, Интернет-ресурсов, периодических изданий о национальном костюме, провести опрос жителей села о соблюдении национальных традиций, сделать чертежи и зарисовки национального костюма для создания его в полном объёме выполнены в полном объёме.

К сожалению, в условиях ограниченного объёма работы, нет возможности представить элементы мужской одежды, верхней одежды, обуви.

Тем не менее, гипотеза о том, что одежда народов Среднего Поволжья в процессе культурного взаимодействия в XIX-XX вв. претерпела значительные изменения, но при этом сохранила свою уникальность и является хранителем национальных традиций единого культурного пространства Среднего Поволжья подтверждена.

Мы не считаем наше исследование полностью завершённым, у него есть перспективы развития и применения в просветительской деятельности школьного музея.

В перспективе работа будет дополнена исследованием национальных традиций народов Поволжья, национальных костюмов русских, татар, мордвы. Все исследования предполагаем объединить в один проект под названием «Культурные традиции этнических групп Ульяновской области».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Висновки та зауваження до____
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал