Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 16, 17
Комедия, как и трагедия имела фольклорные истоки и связана с культом Диониса. Ее корни в веселых песнях-перебранках Комоса. Комос-обрядовая процессия, ритуал связанный с культом плодородия Диониса. Участники несли большой фаллос и вынуждены были реагировать на шутливые замечания зрителей. Впоследствии, такие песни-перебранки легли в основу диалогов полухорий. Первоначально комедии становились на великих Дионисиях, затем им отвели особый праздник-Ленеи. Были составлены такие эл-ты как: парабаса-прямое обращение актера или хора к зрителям и агон-словестное состязание персонажей антогонистов. Хор был " странный" - облака, осы, лягушки и т.д. Именно хор давал название комедии. Др. греч. комедию принято называть аттической, выделяя в ней древнюю, среднюю и новую аттическую комедию. герои трагедии — люди высокого положения, комедии — всякий сброд; предмет трагедии — события великого общественного значения, комедии — повседневные происшествия из частной жизни; трагедия, как правило, основана на исторических событиях (мифах), тогда как сюжет комедии полностью выдуман автором. От всей древней аттической комедии уцелели только 11 пьес Аристофана, хотя по именам известно не менее полусотни работавших в то время комедиографов. Наиболее ранняя из сохранившихся комедий — «Ахарняне» — была поставлена в Афинах около 425 г. до н. э. Сюжет как таковой отсутствует. По своей форме комедия Аристофана — цепочка комических ситуаций, комментирующих вопросы политической жизни Афин. Комедии Аристофана напичканы шутовством, плясками, песнями, инвективами, зачастую обсценного свойства. Хор зачастую был одет в звериные шкуры, актёры выступали в гротескных масках, действие завершалось всеобщим пиршеством. Младших современников Аристофана и старших современников Менандра принято относить к переходному этапу — т. н. средней комедии. Достоверно об этом периоде развития жанра мало что известно. Образцов практически не сохранилось. Предполагается, что в этот период комедия теряет свою политическую направленность. Снижается значение хора и его роль в развитии сюжета. Получают распространение шаблонные персонажи — гетеры, философы, хвастливые воины, пройдохи-рабы, обжоры, приживалы. Входит в моду пародирование сюжетов известных трагедий и общеизвестных мифов. Новая (Менандрова) комедия хронологически соответствует первым шести десятилетиям эллинизма, последовавшим за смертью Александра Македонского в 323 г. Собственно комическому элементу в этот период отводится подчинённое значение, сатирический заряд и вовсе рассеивается: комедия перерождается в бытовую драму. В связи с упадком политической жизни в аттических полисах всё внимание авторов сосредотачивается на хитросплетениях условной интриги (как правило, любовной). Типовые характеры: скупой отец, влюблённый юноша и т. п. Из новоаттической комедии в Риме родилась Плавтова комедия. «Облака» Пьеса направлена против софистов, высмеивающихся в лице Сократа (хотя в постановке пародируется учение не Сократа, а видного софиста Антифонта), и вообще против нового образа мыслей и суждений, чуждого консерватору Аристофану, воспринимавшегося им как нечто «туманное» (нагоняющее «облака» пустословия) и вредное. «Лягушки» Проблематика " Лягушек" сосредоточена во второй половине комедии, в агоне Эсхила и Еврипида. недавно прибывший в преисподнюю Еврипид претендует на трагический престол, до тех пор бесспорно принадлежавший Эсхилу, и Дионис приглашен в качестве компетентного лица - судьи состязания. Победителем оказывается Эсхил, и Дионис уводит его с собой на землю, вопреки первонач. намерению взять Еврипида.
|