Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регистрация, исполнение и контроль документов
Регистрация документов — фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах. При регистрации поступающих документов проставляется дата и индекс поступления в регистрационном штампе. Индекс документа состоит из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который, исходя из задач поиска, дополняется индексами по номенклатуре дел, классификаторами корреспондентов, исполнителей и др. В индексе документа соблюдается следующая (или обратная) последовательность его составных частей: порядковый регистрационный номер, индекс по номенклатуре дел, индекс по используемому классификатору. Составные части индекса отделяются друг от друга косой чертой или тире. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и др.), как создаваемые и используемые внутри организации, так и направляемые в другие организации и поступающие из вышестоящих, подведомственных и других организаций и от частных лиц. Этот порядок распространяется как на традиционные бумажные документы, так и на создаваемые компьютерными средствами (электронные). Документы регистрируются в организации один раз: поступающие — в день поступления, создаваемые — в день полписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он повторно не регистрируется. Регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от названия вида документа, автора и содержания документов. Например, отдельно регистрируются приказы руководителя по основной деятельности, приказы руководителя по кадрам, приказы руководителя вышестоящей организации по основной деятельности, решения коллегии вышестоящей организации, акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности, планы работы подведомственных организаций и др. Порядковые регистрационные номера присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы. Регистрация поступающих и создаваемых документов проводится, как правило, децентрализовано: в местах создания и исполнения документов. Например, плановая документация — в плановом отделе, снабженческая — в отделе снабжения, бухгалтерская — в бухгалтерии. Место регистрации документа закрепляется в инструкции по делопроизводству или в приказе руководителя. Документы регистрируются в регистрационных журналах или других регистрационных формах (например, карточках). На выбор формы регистрации оказывают влияние: - количество входящих, исходящих и внутренних документов; - наличие документов, требующих строгого учета; — принятая в организации система делопроизводства (централизованная или децентрализованная); — возможность использования организацией компьютерных технологий обработки документов. Журнальная форма регистрации используется, когда необходимо регистрировать документы строгого учета (например, конфиденциальные), документы об образовании (аттестаты, дипломы), документы, удостоверяющие что-либо, и т.п. Такая форма регистрации обеспечивает условия для лучшей защиты сведений о документах. В современной управленческой практике журналы для регистрации документов целесообразно применять при небольшом объеме документооборота. Входящие, исходящие, внутренние документы, а также документы, имеющие гриф ограничения доступа, регистрируются в отдельных журналах. Карточная форма регистрации позволяет сделать процесс регистрации документов более быстрым и удобным, поэтому она широко применяется в самых различных организациях. Сведения о регистрируемом документе заносятся в регистрационно-контрольную карточку. Форма карточки, ее размер, необходимые реквизиты и их расположение определяются организацией самостоятельно. Регистрационная карточка имеет лицевую и оборотную стороны. Лицевая сторона предназначена для регистрации входящих документов, оборотная — для исходящих и внутренних. Так, при регистрации писем-ответов сведения о них заносятся на оборотную сторону карточки, которая уже использовалась для регистрации входящего письма. Количество экземпляров регистрационной карточки определяется организацией самостоятельно в зависимости от централизации ведения делопроизводства, количества справочных картотек, исполнителей документа и т.д. Обычно требуется три экземпляра карточек: один помещается в контрольную картотеку, второй — в справочную, а третий передается исполнителю вместе с документом. В последнее время все большее распространение получают автоматизированные системы регистрации, которые позволяют заполнять регистрационные формы на компьютере и создавать при этом базу данных по документам организации. Для достижения информационной совместимости регистрационных данных и создания условий перехода к автоматизированной регистрации устанавливается следующий состав реквизитов регистрации: — автор (корреспондент); — название вида документа; — дата документа; — индекс документа (дата и индекс поступления документа) — для поступающих в организацию документов; — заголовок документа или его краткое содержание; — резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата); — срок исполнения; — отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса но существу, дата фактического исполнения и индекс документа — ответа); — номер дела. В случае необходимости состав реквизитов может быть дополнен следующими данными: исполнители, расписка исполнителя в получении документа, ход исполнения, приложения и др. Регистрацию документов можно рассматривать как начальный этап контроля их исполнения. Возможность проверки исполнения документов должна быть заложена в системе делопроизводства, принятой в организации. Предположим, руководитель организации дает поручение секретарю поставить на контроль исполнение отдельных документов. Получив соответствующие указания, секретарь проставляет красным маркером букву " К" на левом поле документа напротив реквизита " Заголовок". Затем в регистрационном журнале делается отметка о контроле, сроках исполнения и ответственном исполнителе. Эти данные берутся из резолюции руководителя на документе. В некоторых организациях на контролируемые документы дополнительно заполняются контрольные карточки, из которых формируется контрольная картотека. Если документ предназначен для исполнения несколькими должностными лицами, секретарь делает необходимое количество копий и передает их всем исполнителям (оригинал — ответственному исполнителю). Срок исполнения для большинства документов не должен превышать 10 дней. В течение этого периода секретарю надлежит отметить промежуточные сроки проверки исполнения документа. В результате предварительных проверок секретарь получает информацию о ходе исполнения документа. В случае существенной задержки исполнения необходимо доложить об этом руководителю организации для принятия экстренных мер. Продление сроков исполнения может производиться только по указанию руководителя. Для регистрации и контроля исполнения документов могут использоваться средства оргтехники.
|