Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 12. Контроль расчетных и кредитных операций
Цель контроля - оценка правильности организации учета рсчетов на предприятии, подтверждение законности образования различных видов дз и кз, ее достоверности и реальности погашения. Проверка состояния расчетов вкл проверку пост и подр, покуп и заказч, с различн дебиторами и кредиторами, бюджетом, банком и т.д. Проверка состояния расчетов на предприятии начинается с анализа материалов инвентар расчетов. Инвентаризация расчетов закл в выявл по докам остатков и тщательной проверки обоснованности сумм числящихся в этих счетах, устанавливаются сроки возникновения задолженности по счетам, реальность ее и лц виновных в пропуске сроков исковой давности Результаты инвен расчетов оформляются актом, в которых указываются проинвентар счета, наличие несогл задолженности, а так же сумм безналичных долгов. Раасчеты с поставщ и покупателями наиболее часто встречающиеся расчеты. Проверка проводится по двум основным направли 1. Правильность оплаты за получ мат цености 2. Полнота оприходованн оплаты за ценности Проверка расч предусм изучение договоров поставки сырья и мат и др хоз договоров на оказние услуг, выполнение раьоты. Следует обратить внимание на причины возникновения задолженности, дату ее погашения, учет мат ценностей в пути, оформление журнала учета счет фактур, соответствие отраж цен в сопровод доках и договорах поставки, перерасч рублевых экв, отраж курсовой разницы В ходе проверки должны быть решены сле задачи 1. Проверка правильности оформления превичеых доков 2. Подиверждение своевременности погашения и правилтности отраж на счетах задолженности 3. Оценка правильн отражения предъявл претензий 4. Проверка правильности оформл первичн доков по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтв обоснованности возникновения дз 5. Обосонованность выделения ндс 6. Подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах б/у дз
Согласно нк резерв по сомнительным долгам формир 1. В сумме 100% задолженности если срок больше 90дн 2. В сумме 50, срок 45-90 3. не создаетс яменее 45 Такая задолженность должна списываться на убытки предпр поставщика без уменьшения налогооблагаемой прибыли. Особое вниимание уделяется операциям с исп векселей. Выданные векселя отраж на сч 60, полученные в оплату на сч 62, сумма векс процента на 91. Проверка расчетов с разными дебеторами и кредиторами вкл анализ достоверн и правильности оплаты услуг связи, тепло и водоснабжения, комунал хоз. Целью контроля расчетов предприятия с бюджетом и внебюдж фондами яляется проверка правильности расчетов, полноты и своевременности перечислиния в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей. Особое внимание уделяется установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты. Применяются такие приемы контроля как прослеживание, проверка платежных доков, налоговых расчетов, сверка данных, правильность составления налоговой отчетности и т.д. Нарушения регестрируются в рабочей документации. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и разнообразны: 1. Приобретение запасных частей материалов, канцтоваров, топлива за нал 2. Оплата мелокого ремонта орг тезники, транспортных средств 3. Расходы на командировки по территории рф и за границу 4. Представительские расходы Проверки проводятся сплошным порядком, обращается внимание на: расчет сумм аванса, суточных, квартирных и других расходов, целевое исп подотч лицами выдаваемых им сумм, выдачу авансов только работникам данного предприятия. Проверя авансовые отчеты ревизор устанавл назанчение использов сумм выдаваемых отд сотрудн под отчет, наличие приказов об отправл в командировки, правильность оформления и своевременность предоставления авансовых отчетов и наличия по ним оправд доков, сроки возврата в кассу неисп сумм. Обоснованность представительских расходов должна подтвержатся оправ доками · Приказом о назначении лиц на меропр · Смета расходов · План меропри · Акты с прилож доками, подтв расходы
|