![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прерафаэлиты
-Против засилья академических традиций -«нет авторитетов, кроме авторитета собственного разума и руки и авторитета природы» -ориентация на искусство и ремесла средневековья
О.Пьюджин(1812-1851) Архитектор, художник-декоратор, теоретик. Один из первых, кто связал закат эстетических стандартов и обезличенность машинного производства с моральным состоянием нации. Впоследствии его идеи были подхвачены и развиты участниками «Движения искусств и ремесел»
Джон Рескин (1819-1900) Художник, поэт, публицист, искусствовед, философ. Один из лидеров «Движения искусств и ремесел» Сторонник прерафаэлитов.
Не признавал продукцию массового производства, резко критиковал прошедшие Всемирные выставки в Лондоне и Париже и призывал вернуться к ремеслам. Ремесла – возможность повысить эстетическую ценность предметного быта. Машина должна быть помощником, она не может заменить мастерство рук и глаза. Творческий труд - основа нравственности. Возвращение к природным формам (растительные мотивы), отрицание ценностей викторианской культуры, предвосхищая стиль «Ар нуво». Идеализация средневековья привела к появлению готических мотивов в архитектуре и предметном формообразовании (неоготика)
Уильям Моррис(1834 – 1896) Ученик Рескина, художник, архитектор, теоретик декоративного искусства, ремесленник, поэт, переводчик. Участник «движ-я искусств и ремесел» Участник «братства прерафаэлитов»
1861-62 – создал художественно-промышленное объединение «Моррис и Ко» совместно с Маршалом, Фолкнером, Рескином. Занимались оформлением интерьеров, настенной росписью, делали мебель, ткани, обои, металлические изделия, витражи. Идиллия совместного труда архитекторов, художников и ремесленников, основываясь на методах производства в Средние века. (самый известный продукт - серия «сассекских» стульев на основе традиций английских сельских домов, была по карману людям со средним достатком). 1859 – Моррис совместно с арх. Ф.Уэббом пректирует собственный дом «Ред Хауз»(облик доиндустриального средневекового кирпичного сельского жилища) Повлиял на проектирование частных домов, сменив эклектику на стиль традиционного английского загородного дома) 1877-1894 – лекции на тему утопической программы создания нового стиля жизни: -соединение техники с ремесленным трудом -необходимость художественного самовыражения народа -любой человек способен к пластическому творчеству -ремесло – первооснова всех видов пластических искусств -важно все предметное окружение, без деления на эстетически ценное и обыденное -искусство должно быть социально полезно (основы дизайна) 7. Внедрение машин в производства. Промышленная революция в Европе. Научно-технические открытия и изобретения конца ХУ111 – начала Х1Х века (паровой двигатель и т.д.) Промышленная революция кон.18 – нач.19 вв. привела к замене мануфактурного и ремесленного производства крупной машинной промышленностью, к массовому производству наукоемкой техники, разнообразных дешевых и высококачественных товаров. С промышленной революции берет начало дизайн, как особый вид проектно-художественной деятельности в условиях массового индустриального производства.
Три основных этапа революции: -появление машин в текстильном производстве -изобретение паровой машины - применение машин в машиностроении
I. Первые шаги к промышленной революции: 1733г – изобретение механического челнока для ткацкого станка (Джон Клей) 1765г – первая прядильная машина «Дженни» (Джеймс Харгривс) На первых прядильных фабриках в Англии в качестве механической силы - водяные двигатели («ватермашины» - прядильные машины)
II. 1765г – изобретение парового двигателя (Джеймс Уатт) Он не требовал привязки к определенному месту, надежный и дешевый. Толчок к производству новых транспортных средств: паровые автомобили(Н.Ж.Кюньо 1769-70), пароходы(Р.Фультон 1803), паровозы для рельсового пути(Р.Тревик 1803), колесные и гусеничные тракторы 1823г – первый паровозостроительный завод(Д.Стефенсон) 1825 –начала действовать первая железная дорога
III. Г.Модсли. Два основных изобретения, позволивших перейти к машинному производству машин: -«механический суппорт» устройство для крепления резца в токарном станке, позволяющее точно обрабатывать изделия. -станочная линия для поточного производства однотипной продукции(1807) Э.Уитни.1801 – первое конвейерное производство(мушкеты) Г.Форд (1863-1947) Активно внедряет конвейер в предприятия, что кардинально влияет на развитие производства сложной техники.(автомобили)
Основные открытия и изобретения: В конце 19 века были изобретены фотокамеры(Ш.Шевалье 1840), телеграф с пишущим устройством(С.Морзе 1850), электромагнитные волны(Герц 1886)=> радиоприемник(А.Попов 1895), настольный телефонный аппарат(1888)
8.
|