![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Баухауз в Германии (Этапы становления школы. Веймар, Дессау, Берлин)
Манифест Баухауса: преподавание рисунка, знакомство с теоритическое и научной базой искусств. Соединить ремесло и искусство. Веймар (1919-1925). Период т.н. «экспрессионизма».Организация Баухауса сумбурная и хаотичная, не хватало финансирования и мастеров. Первый предварительный (пропедевтичный) курс вел Иттен, затем студенты выбирали мастерские. Б. был скорее школой декоративного искусства и дизайна. Гропиус был занят директорством, мастерской архитектуры не было. Пик этого периода – выставка Баухауса в 23 году (Лозунг: «Искусство и техника – новое единство»). Последняя, в которой участвовал Иттен. Также к её открытию был построен дом-манифест- идеальное одноквартирное жильё (новая эстетика, экономичные материалы, конструкции, все интерьеры и детали были разработами мастерами и студентами Б.) – «Хаус ам Хорн». Дом-конструктор, собирающийся из типовых ячеек (в проекте, реализована была только одна ячейка). Атмосфера в Б. была свободная (жизнь коммуной, свободные отношения), были левые взгляды. С приходом в Веймар нацистов Б.пришлось закрыть. 1925 Дессау - промышленный город (1925-1932). Период т.н. «конструктивизма». 1925 переехал. 1926 построили здание школы. Адинистративный блок соединялся переходом с блоком матерских, то соединен столовой и концертным залом с жилым студенческим блоком). Также построили личные дома мастеров неподалеку. Очень много контрактов с заводами - учебные работы очень часто шли в массовое производство. В течении года функционировала активно архитектурная мастерская (мастер – Гропиус), оказалась нежизнеспособна (единственный раз в Б.) 1927-28. Учеба стала строже, четче, количество мастерских сократилось, были введены стандарты проектирования (для удобства массового производства) – материалов, цветов. Индустриальная эстетика. Активное развитие театра (Шлеммер) – синтез искусств. Цели театра: раскрепощаться, развиваться духовно; театр как новая модель поведения (без условностей и клише) – мечтали о другом мире и играли в это в театре. Упадок Дессау. К директорству пришел политически-нейтральный Мисс после коммунистического Майера. Приоритет – элитарная архитектура (полная отмена форкурса). Из-за этого конфликт с мастерами, уход многих из мастерских. Студенты-коммунисты – конфликты с властями (до Дессау дошли нацисты). Переезд в Берлин (где Мисс не дал мест многим мастерам – способ увольнения). Берлин. (1932-33) Отсутствие заказов, небольшое заводское помещение, студентов и мастеров осталось мало, занятия почти не проводятся. Власти ополчаются против Баухауса, в 1933 году принимается решение о закрытии Баухауса. Гропиус 1919-1927 «Цель творческой деятельности – строительство!», созд-е новой эстетики, формализм. Мейер 1927-1930 «Цель работы – гармоничное развитие общества» - коммунизм. Научное изучение потребностей (рационализм). Мисс ванн дер Рое 1930-1933 – элитарный период, далёкий от политики. Архитектура на первом месте.
Вальтер Гропиус у истоков формирования Баухауза. Педагогическое новаторство школы. Пропедевтический (форкурс) в Баухаузе, его изменение под влиянием И. Иттена, Ласло Мохой Надя и Й.Альберса.
Вальтер Гропиус работал архитектором, после службы на первой мировой войны (полит. Смута, эконом. Хаос) получает приглашении организовать школу архитектуры в Веймаре. Открывается, как часть школы искусств в здании, построенном ванн де Вельде. Творческое кредо Гропиуса: «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым». Форкурс Иттена в Баухаусе (1919-1923) Йоханнес Иттен – швейцарский художник, педагог, создатель теории цвета и пропедевтического курса. Был учителем в сельской школе, затем пошёл учиться на художника, собрал теории своих учителей в систему и открыл собственную школу в Вене. Там появился форкурс. Приехал в Баухаус вместе с учениками по приглашению Гропиуса. На основе практике в Баухаусе были написаны книги (описание форкурса): «Искусство цвета», «Искусство формы: мой форкурс в Баухаусе и других школах». Искусство цвета: описание цветового круга, цветового шара, 7 типов контрастов: по цвету, светлого и темного, холодного и тёплого, дополнительных цветов, симультанный контраст (в нейтральный серый рядом с красным мозг человека добавляет зеленый – для уравновешивания, так с любой парой взаимодополнительных цветов), контраст по насыщенности, контраст по площади цветовых пятен. Пирмеры заданий: звуковые диктанты, рисование и пение на раскрепощение тела, изучение мастеров прошлого).. Задача форкурса Иттена: выработать по отношению к цвету и форме научные закономерности; служил для отбора достойных студентов (унификации), вовлечения их в процесс творения. Мохой Надь – венгерский конструктивист. Преподавал пропедевтический курс 1923-28. Верил в освобождение человека посредством главенства художественного в техническом мире. Студентов учил эксперементировать, интересоваться, изучать материал и его свойства. Тип заданий: материальные пространственные конструкции, фотоколлажи. Был наставником Марины Брандт и Йозефа Альберса. Йозеф Альберс сначала был студентом Баухауса, но затем стал преподавать форкурс (1923-33). Пытался научить думать в рамках материала и конструкции (пример задания: создать пространство из огромного листа бумаги. Форкурс больше подготавливал к архитектуре. Некоторое время возглавлял мастерскую мебели (был преемником Бреера после переезда в Дессау), у Миса был зам директора. Считается основателем оп-арта вместе с Вазарелли
|