Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Программа дисциплины «экономика России» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню
Программа дисциплины «Экономика России» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Программа ориентирована на студентов непрофильных вузов. Настоящая образовательная программа по экономике России предназначена для бакалавров и специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности идеи хозяйствования фундаментальной подготовки. Принципы отбора содержания и организации учебного материала (место в структуре специальности). Знания по экономике России позволят будущему педагогу ознакомиться с методом экономических дисциплин, значимым для освоения любой школьной дисциплины; комментировать содержание разделов школьных курсов истории, экономической географии и т.д.; наполнять содержание классных часов и внеклассных мероприятий экономической тематикой; использовать исторические тексты с экономическим содержанием и т.п. Экономика России позволяет будущему педагогу-воспитателю ориентироваться в таких вопросах, как: административно-командная экономика и причины её разрушения, социалистическая идея хозяйствования; государство и рынок в условиях переходного периода; необходимость инвестирования средств в человеческий капитал; вложения капитала в сферу образования как основа создания ресурсных условий для осуществления общественного прогресса во всех его проявлениях; роль учителя в формировании потребностей подрастающего поколения; в ранжировании структуры потребностей; зависимость дохода людей от уровня приращения фонда знаний, знаний и опыта; место будущей специальности ученика в системе общественного разделения труда. Содержание дисциплины распределяется между лекционной и практическими частями на основе принципа дополняемости: практические занятия не дублируют лекции. В лекционном курсе главное место отводится общетеоретическим проблемам, обеспечивающим формирование методологической основы анализа экономических процессов, развития навыков принятия рациональных решений. Объем и характер предлагаемой программы обусловливают необходимость оптимизации учебного процесса не только в плане отбора материала обучения, но и методики его организации, а также контроля текущей учебной работы. В связи с этим возрастает удельный вес и изменяется статус самостоятельной работы студентов (СРС). Контроль организации СРС осуществляется в ходе текущего контроля – проведения семинарских занятий и тестирования, не допуская «пробелов» в последовательности изучения тем дисциплины.
8. Учебная практика по дисциплине – не предусмотрена.
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 051000.62 «Педагогическое образование», Профиля «Обществоведение по выбору»одобрена и утверждена на заседании кафедры от 29 августа 2014 г., протокол № 8.
Разработчики: ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы» Кафедра культурологии и социально-экономических дисциплин, к. э. н., доцент Кабиров Р.Ф. Эксперты: Зав. кафедрой общей экономической теории БашГУ к. э. н., доцент кафедры Сибагатуллина С. Р.
Заведующий кафедрой культурологии и социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы» д.п.н., профессор Бенин В. Л.
2 МОДУЛЬ «УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»
1. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ – по дисциплине «Экономика России» см. в предыдущем блоке. 2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ: ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Тема 1. Административно - командная система (АКС) и причины её краха 1. Практическое воплощение социалистической идеи в экономике. 2. Советская экономика до начала «перестройки». 3. Крах советской экономики на рубеже 80 – 90-х гг. ХХ в.
ЛИТЕРАТУРА
1. А. И. Архипов Экономика – М.: «Проспект», 2010. Гл. 19. 2. Е. Ф. Борисов Экономическая теория: учебник для вузов. - М.: «Проспект», 2011. – 535с. 3. Е. В. Красникова Экономика переходного периода – М.: «Омега-Л», 2008. – 341с.
|