Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Головные уборы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Хотя разнообразие головных уборов в 15 веке и поражает, однако самым известным пожалуй является АТУР.
Ату́ р (фр. atour — «накрученный», «навёрнутый») — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса, металла, накрахмаленого полотна или твёрдой бумаги. Другое название — энне́ н (энни́ н), или геннин. Наиболее распространённые варианты эннена исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы. Эннен «двойная сахарная голова» имел вид раздвоенного конуса, «рогатый» эннен облегал причёску с валиками из волос по бокам головы[1]. Волосы, выбивавшиеся из-под эннена, выбривали, оставляя лишь маленький треугольник на лбу[2]. Атуры получили распространение в XV в. в период «бургундских мод». Это был любимый головной убор знати. Делали эннен из жёсткой бумаги или накрахмаленного льна, поверх натягивали шёлк или другую дорогую ткань и прикрепляли длинную вуаль. Иногда вместо вуали применяли небольшой тканевый шлейф. Популярным было и полное драпирование эннена вуалью. Вуаль укрепляли также в форме сложенных крыльев бабочки при помощи металлических усиков и булавок. Высота эннена зависела от степени знатности женщины. Так, принцессы носили эннены метровой высоты, придворные дамы — до 50—60 см. В то же время диаметр эннена диктовался модой, мог быть большим и очень малым. При входе в помещение дама в эннене приседала. Мужчины, чтобы не казаться малорослыми, надевали шляпы в виде «сахарных голов». Мария Бургундская. Портрет работы Михаэля Пахера, около 1490 года. 47, 5× 35. Собрание Хайнца Кистерса, Крёйцлинген, Швейцария Маргарета ван Эйк. Портрет работы Яна ван Эйка. 1439. 32, 6× 25, 8 см, Муниципальная художественная галерея, Брюгге
French hennin of c.1460 is worn with several white veils, one reaching to the face (nb the white crescent at the tip of the " steeple" belongs to the figure behind).
|