Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Курс «Международный бизнес» предназначен для студентов старших курсов факультета экономики и управления и аспирантов экономических специальностей






 

Курс «Международный бизнес» предназначен для студентов старших курсов факультета экономики и управления и аспирантов экономических специальностей. В МИЭП этот курс читается пять года. В целом отработка тематического содержания и методики преподавания ведется с 1988 г. (по 1992 г. – в Академии народного хозяйства при Правительстве СССР и в Высшей школе международного бизнеса при АНХ). Слушатели, студенты и аспиранты получали раздаточные материалы – оригинальный кейс по каждой теме курса (дисциплины – в 1993–1996 гг. в РГГУ, спецкурса 1997–2002 гг. в Дипломатической академии МИД РФ). До настоящего времени российских учебников и учебных пособий по международному бизнесу с грифом Министерства образования и науки РФ нет.

Что же касается рассматриваемого курса, то выбор и последовательность тем, способ их разработки и метод подачи обусловлены опытом автора, многолетним осмыслением результатов и уроков апробации курса. Своеобразие содержания и структуры тематической разработки предопределило логику организации материала по каждой теме, объединившей две части – текстовую и графическую (см.: Содержание). При этом текстовая часть включает: название темы, основные вопросы темы и тезисы по теме занятий, понятийный аппарат к теме, контрольные вопросы по теме, задания студентам по самостоятельной разработке тематических дегли и фолли[1].

Специфика I раздела в каждой теме заключается в том, что в тексте понятия и термины (элементы понятийно-категориального аппарата), содержание которых раскрыто в публикациях РОСБИ (см.: «Литература»), даны наклонным шрифтом (петитом). Те же понятия, которые введены в связи с необходимостью более полного раскрытия каждой темы, и они отсутствуют в вышеназванных изданиях, в тексте лекционного курса выделены жирным наклонным шрифтом; их толкование приведено в II разделе – темы «Понятийный аппарат к теме».

Графическая часть каждой темы состоит из дегли, фолли, схем и таблиц. Этот материал предназначен для осмысления и понимания явлений и процессов, происходящих в сфере международных бизнес-отношений, взятых во взаимосвязи и взаимозависимости. Определенное соотношение (иерархия) понятий, их правильное взаимное размещение более или менее точно отражает реальные бизнес-отношения между партнерами в формате «резидентнерезидент» – субъектами международной предпринимательской деятельности.

Сознательное построение дегли позволяет объяснить и раскрыть особенности каждой операции и сделки.

Предложенный метод доведения материала до студентов, подходы к раскрытию природы и сущности деловых связей, специфических для каждой формы международного предпринимательства, как нельзя лучше отвечают сложившимся тенденциям в области преподавания, так как в принципе мировой опыт подтверждается российской практикой. Речь идет о том, что большая часть времени, требуемого для усвоения учебного материала по курсу, отводится студенту для самостоятельного изучения. Освоение понятий, усвоение дефиниций, построение дегли с использованием языка специалистов – сугубо индивидуальный творческий процесс[2]. Существенное увеличение доли времени, отведенного на самостоятельную проработку и самоконтроль освоенного материала в суммарном объеме учебного времени, отвечает общей тенденции, сложившейся при подготовке высококвалифицированных, самостоятельно мыслящих специалистов в высшей школе.

Избранная методика предусматривает вдумчивое и последовательное восхождение от простого к сложному, от абстрактного к конкретному, постепенное, но все более четкое понимание (при условии систематического закрепления полученных знаний) реальных бизнес-процессов в международной деловой практике, знание которых необходимо каждому экономистумеждународнику в нашей стране. Студент, владея описанным методом построения дегли, т.е. безошибочным решением логических задач разной степени сложности, не только справится с экзаменом или дипломным проектом, но и уже работая – с любым заданием руководителя (в госорганизации) или менеджера компании. Залогом успеха являются полученные знания и приобретенный опыт, объем и качество которых позволяют каждому студенту и тем более – специалисту самостоятельно без ограничений наращивать их в данной области деятельности.

 

ТЕМА 1

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал