Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификационная схема Классификатора товаров по укрупненным экономическим группировкам ООН, КУЭГ






Классификация товаров Эквивалент на английском языке
1 2
1. Продовольственные товары и напитки 1.1. Сырьевые товары 1.1.1. Для промышленного потребления 1.1.2. Для личного потребления 1.2. Обработанные полуфабрикаты 1.2.1. Для промышленного потребления 1.2.2. Для личного потребления 1. Food and beverages 1.1. Primary 1.1.1. Mainly for industry 1.1.2. Mainly for household consumption 1.2. Processed 1.2.1. Mainly for industry 1.2.2. Mainly for household consumption
1 2
2. Промышленное сырье (непродовольственное) 2.1. Сырьевые товары 2.2. Полуфабрикаты 3. Топливо и смазки 3.1. Сырьевые товары 3.2. Полуфабрикаты 3.2.1. Бензин 3.2.2. Прочие полуфабрикаты 4. Машины, оборудование и части к ним (кроме средств транспорта) 4.1. Машины и оборудование 4.2. Части и принадлежности 5. Транспортные средства, их части и принадлежности 5.1. Легковые автомобили 5.2. Другие автомобили 5.2.1. Транспортные средства производственного назначения 5.2.2. Транспортные средства личного потребления 5.3. Части и принадлежности к транспортным средствам 6. Потребительские товары 6.1. Товары длительного пользования 6.2. Товары среднесрочного пользования 6.3. Товары краткосрочного пользования 7. Товары, не включенные в перечисленные выше группы 2. Industrial supplies not elsewhere specified   2.1. Primary 2.2. Processed 3. Fuels and lubricants 3.1. Primary 3.2. Processed 3.2.1. Motor spirit 3.2.2. Other 4. Capital goods (exept transport equipment), and parts and accessories thereof 4.1. Capital goods (exept transport equipment) 4.2. Parts and accessories 5. Transport equipment and parts and accessoriest hereof 5.1. Passenger motor cars 5.2. Other 5.2.1. Industrial   5.2.2. Non-industrial   5.3. Parts and accessories   6. Consumer goods not elsewhere specified 6.1.Durable 6. 2.Semi-durable 6.3. Non-durable 7. Goods not elsewhere specified

Подробнее см.: 1, 5, 6.


 


ТЕМА 8

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС: СВОЕОБРАЗИЕ ЦЕЛЕЙ И СОВРЕМЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ I. Основные вопросы темы

1. Транснациональный бизнес – форма международного бизнеса. Виды транснационального бизнеса. Цели бизнес-деятельности.

2. Особенности создания и организации деятельности транснациональных компаний (ТНК). Филиальная политика ТНК.

3. Инвестиционный и производственный потенциал ТНК. Инновационный потенциал малых ТНК: современные модификации.

4. Многонациональные корпорации: специфика и результативность бизнеса. Тенденции развития транснационального бизнеса.

5. Понятийный аппарат (см.: раздел II настоящей разработки). Графическая часть: дегли № 1–2; схемы № 1–6.

1. Одной из форм международной предпринимательской деятельности является транснациональный бизнес. В качестве основного вида этой формы международного бизнеса выступают транснациональные корпорации, ТНК. Бизнес-структуры, имеющие этот официальный статус, играют важную роль в международной предпринимательской деятельности, в мировой экономике, в мировом товарообороте; они активно участвуют в технологических обменах; велико их значение в общемировом объеме иностранных инвестиций. В систему транснационального бизнеса входят кроме ТНК многоотраслевые компании, многонациональные корпорации, МНК, международные финансово-промышленные группы. Целый ряд признаков названных выше видов транснационального бизнеса не совпадает (отсутствие статуса, филиалов и др.), что позволяет выделить эти субъекты бизнеса в самостоятельные, не связанные между собой и ТНК виды бизнес-деятельности. Главным связующим звеном, позволяющим объединить эти виды в одну форму – транснациональный бизнес, является диверсификация бизнесдеятельности и активное участие иностранных компаний в форме, например, представительств или дочерних компаний в бизнес-деятельности тех видов транснационального бизнеса, которые нельзя отнести к ТНК.

Особый вид транснациональной бизнес-деятельности представлен финансово-промышленными группами, ФПГ. В мировой экономике и международном бизнесе финансово-промышленный бизнес сыграл заметную роль. Эта форма международных деловых союзов (в определенном смысле – альянсов) получила распространение в Японии и Южной Корее (семейный бизнес), в США и Западной Европе, в странах Содружества Независимых Государств, СНГ и России. Холдинги, международные союзы монополий, многонациональные предприятия, деловые союзы различных видов, стратегические альянсы оказали значительное влияние не только на транснациональный бизнес, но и на все другие формы международного предпринимательства. ФПГ обладают атрибутивными качествами, имеющими критериальные характеристики, которые их роднят с ТНК и МНК, а отчасти и транснациональными банками, ТНБ. К их числу относятся: промышленная кооперация, собственные финансовые институты, взаимное владение активами (например, акциями), объединение ресурсов для осуществления общих проектов, наличие головной компании, материнской компании или центрального офиса, функции которых во многом совпадают, универсальность организации торговли и т.д.

2. ТНК образуют центральное звено транснационального бизнеса. Они обладают неповторимой спецификой. Ядром ТНК является центральный офис, который может быть создан в любой стране, но чаще он образуется в промышленно развитой стране. В центральном офисе разрабатываются и принимаются управленческие решения стратегического характера; здесь же детально прорабатывается филиальная политика, которая неукоснительно выполняется всеми филиалами данной ТНК. Организация бизнесдеятельности ТНК основана на теории кластеров. Таким образом, филиальный бизнес составляет основную отличительную особенность производственно-технологической цепочки освоения и выпуска продуктов. Само массовое производство продуктов максимально приближено к источникам сырья и рабочей силы.

Вторым критерием филиального бизнеса является такое размещение производственных мощностей, которое всецело ориентировано на сокращение транспортных затрат по доставке товаров потребителям. Третий критерий сводится к постоянному обновлению ассортимента (номенклатуры) выпускаемых изделий. И четвертый критерий предполагает создание развитой инфраструктуры. Эти принципы филиальной политики положены в основу инновационных, инвестиционных, производственных, конкурентных, коммерческих, сервисных и иных достижений многочисленных ТНК. Они с одинаковым успехом торгуют своей продукцией в США, Франции, России, Мексике, Польше и Саудовской Аравии. К числу наиболее узнаваемых ТНК относятся: Проктер энд Гембл, Хертел, Као, Колгейт, Юнилевер, Ай-Би-Эм, Майкрософт и многие другие компании. Они являют собой известные олигополии – рыночную индустрию, как правило, несколько десятков компаний, которые конкурируют между собой и поставляют продукцию на признанные мировые рынки (или их сектора, сегменты). Деловые стратегии ТНК диктуются как тем, что производят их конкуренты, так и тем, что нужно потребителям их продукции. Диапазон их продуктов чрезвычайно широк: от зубной пасты, стиральных порошков до электроники (как промышленной, так и бытовой). ТНК жестко и централизованно контролируют инвестиции, все виды активов, бизнес-операции, технологии и ноу-хау.

Структура многонациональных корпораций и многоотраслевых компаний имеет внешнюю схожесть с ТНК. Однако, это кажущееся подобие не выдерживает детальных сопоставлений. Бизнес-отношения между материнскими компаниями и дочерними компаниями, например, в рамках МНК имеют принципиальные отличия, поскольку основаны на обеспечении большей зависимости дочерних компаний, опекаемых (и взращиваемых) материнскими компаниями.

3. ТНК разрабатывают и проводят общую (но не единую) инвестиционную и промышленную политику. Они, обладая мощным инновационным и инвестиционным потенциалом, осуществляют прямое инвестирование за границей, которое по своему характеру, целевым функциям и значимости серьезно отличаются от классических иностранных портфельных инвестиций. ТНК концентрируют научно-технические изыскания, технологические новации, производство образцов новейшей продукции, поскольку их промышленная утилизация осуществляется исключительно филиалами. Отношения между филиалами нередко строятся на использовании возможностей и преимуществ промышленной кооперации, относительных конкурентных преимуществ.

За последние несколько лет в рамках принципов бизнес-деятельности ТНК получило известное развитие новая форма – малые ТНК. Профиль специализации этих ТНК – инновационная индустрия. Они производят развернутые исследования, разрабатывают новые образцы продукции, новейшие технологии их массового тиражирования. Готовый к производству продукт они продают «большим» ТНК, предоставляя инженерное сопровождение. Особенности малых ТНК состоят в том, что они, как правило, организационнотехнически объединяют инженерно-технические центры, расположенные в нескольких странах, число занятых составляет не более 500 человек, а годовой торговый оборот не превышает 5–10 млн долл. США.

4. Многонациональные корпорации – важный компонент транснационального бизнеса. Взаимоотношения между участниками МНК строятся на своеобразном поведенческом катехизисе. Общим принципам бизнес-поведения подчинены все бизнес-процессы. Деловая культура, которая преломляется к потребностям развития данной МНК, может включать разные принципы и различные направления, но она объединяет всех членов данного бизнессообщества, предопределяя микроклимат определенной бизнес-среды. Профиль бизнес-деятельности, способы включения в единую бизнеспрограмму соединены в общей модели поведения. В центр этой системы поставлен потребитель, потребности которого тщательно и всесторонне изучаются. Результаты исследования становятся мощным стимулом и мотивом управленческих решений международного менеджмента.

Продукция отраслей (подотраслей) произведена в условиях отраслевой специализации и/или межотраслевой специализации, дополненной кооперацией, отвечает требованиям конкурентоспособности, она обладает свойствами полезности, эксплуатационной надежности и наделена способностью удовлетворять потребности покупателей. Ее производство основано на

превышении доходов над расходами, а реклама целесообразна, адресна и отражает реальные качественные и ценовые характеристики модельного ряда изделий, производственно-хозяйственная деятельность сохраняет (во всяком случае не разрушает) и содействует совершенствованию рациональных межотраслевых пропорций. Развитие международного бизнеса в различных его формах обуславливает углубление многосторонней специализации.

Кодекс поведения МНК предопределяет достижение высокой результативности бизнеса. Производство ориентировано на систематическое обновление продукции. Через постоянные сервисные центры предоставляются послепродажные услуги. В итоге быстро растут объемы продаж и получаемой прибыли. Этот бизнес процветает, поскольку значительная часть прибыли направляется на развитие производства, совершенствование продукции и освоение новых изделий. Нередко дело обстоит так, что именно продукты, созданные МНК, формирует новые потребности.

Важно отметить, что инвестиции, финансируемые в производство, приобретают форму материальных активов – они вкладываются в строительство, закупку оборудования, смену технологий. Для достижения сбалансированности материальных потоков и финансовых потоков в МНК используются прогрессивные схемы и методы формирования мировых цен, а также модифицированные системы показателей финансового анализа по формулам Пирамиды Дюпона. Применяются также специальные методы оценки риска на основе анализа факторов риска с последующим отводом риска или переводом риска. Все эти обстоятельства определяют инвестиционную привлекательность (на фондовых биржах) МНК, укрепляют принципы совершенной конкуренции, что обусловливает рост их капитализации. В МНК заботятся о рабочих и служащих, повышении их благосостояния, действуют системы подготовки и переподготовки кадров, что привлекает высококвалифицированные кадры. Менеджмент МНК выделяет значительные средства для охраны окружающей среды.

Перспективы развития транснационального бизнеса самым непосредственным образом увязаны, с одной стороны, с основными процессами, протекающими в мировой экономике (в первую очередь это связано с экономической глобализацией), а с другой – с тенденциями, имеющими решающее значение для международного бизнеса. В то же время направленность и интенсивность изменений в системе транснационального бизнеса определяются теми трансформациями, которые характерны для различных видов ТНК. Многонациональные корпорации, ФПГ, многосторонние компании в своей бизнес-практике соединяют научно-технический потенциал, производственный аппарат и инвестиционный механизм, а степень глубины этого взаимодействия обусловливает будущее развитие этих видов транснационального бизнеса.

В России перспектива транснационального бизнеса и особенно финансово-промышленного бизнеса зависят от степени зрелости и готовности национальных субъектов бизнеса к активному включению в эти формы бизнеса. На макроуровне необходимо более четко определить научнотехнические и технологические приоритеты, параметры промышленной политики и инвестиционной политики, а также направления и инструменты совершенствования структуры экспорта и политику в области внешней торговли.

При разработке и осуществлении внешнеторговой политики России учету подлежат возможности национальной экономики Российской Федерации и ее потребности, структура производства и потребления, формирующие требования к структуре экспорта и импорта, торгово-политические отношения с другими государствами и регионами мира, специализация страны, потребности в инвестициях и валюте. Важны также перспективы развития экономики, в частности, региональной экономики, квалификации кадров, конкуренция и конкурентоспособность, интеграционные тенденции, оценки процесса глобализации, уровень зрелости бизнеса и необходимость активизации участия российских бизнес-структур в международном бизнесе. С позиции выявления перспективных для Российской Федерации тенденций особое значение имеют характер и последствия воздействия международной предпринимательской деятельности на национальную экономику, оптимизация экспортного потенциала и десятки других факторов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал