![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспечение безопасности пассажирских перевозок
Задачи при организации пассажирских перевозок: 1. Прокладка маршрутов (установлена норма - наибольшая удаленность от места проживания пассажиров - не более 500 м); 2. Нормативное размещение остановочных пунктов, их обустройство; 3. Размещение разворотных площадок, их обустройство; 4. Организация приоритета на маршрутах; 5. Нормирование скорости автобусов на маршруте.
Нормативные и технические документы для организации пассажирских перевозок: 1.Пр. № 200-81г. МАТ РФ «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», 2.Пр. № 120-13 МТ РФ «Положение по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами» 3. Российская автотранспортная энциклопедия. – М.: 1998
Основные требования при организации перевозок пассажиров автобусами: 1. Прокладка маршрутов: обеспечить выполнение требований к дорожным условиям – ширине проезжей части, уклонов и др. 2.Размещение и обустройство остановочных пунктов: по Техническим условиям на размещение параметров и обустройство остановочных пунктов ОП ГПТ 1974г.: а) остановочные пункты (ОП) должны размещаться на расстоянии через 400-600 метров по длине маршрута в городских условиях; б) ОП должны быть максимально приближены к перекрестку или пешеходному переходу; в) остановка автобусов и троллейбусов должна быть за перекрестком на расстоянии не менее 40 м, на перегоне не менее 10м от пешеходного перехода г) Параметры остановочного пункта: - ширина посадочной площадки не менее 1, 5 м, длина L определятся числом обслуживаемых маршрутов; - указатель должен быть размещен в начале посадочной площадки; д) посадочная площадка должна иметь возвышение над проезжей частью, уклон, освещение и водоотвод; е) на узких дорогах (двух – трехполосные) остановки должны быть разнесены по ходу движения на расстояние не менее чем 50 м друг от друга
4. Меры по организации приоритета для автобусов на маршрутах: а) в соответствии с Правилами дорожного движения п.18.3 “В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.” б) применением специализации дорог (полос) и запрещающих знаков 3.1 и 3.2,
г) применением специальной фазы для ГПТ при светофорном регулировании проезда перекрестков. 5.Нормирование скорости автобусов на маршруте регулярных перевозок: - заключается в установлении времени рейса. Для установления времени рейса сутки разбиваются на характерные периоды: начало движения, утренний пик, межпик, вечерний пик, период вечернего спада, окончание движения. Для каждого периода рассчитывается время рейса Тр.
Среднее время рейса: 3t min +2t max
где: t min, t max – наименьшее и наибольшее время проезда по маршруту.
Выполняется 5 измерений с использованием автобуса с худшими динамическими характеристиками.
Допускается поправка: t max – t min
Окончательное время рейса:
Т = Тр ± 2Р
Для зимнего периода к времени рейса добавляют 15% от Т, для весенне-осеннего добавляют 12%.
Дополнительные требования безопасности к перевозкам пассажиров автобусами см. Проект Пр МТ 2013
1.Требования к водителям: - необходимо иметь категорию Д, - стаж не менее 3 лет на пассажирских перевозках, - предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль, - ежегодная мед. комиссия, - ежегодные занятия по программе тех. минимум по 40 часов, - ежегодная аттестация водителей. 2. Требования к автобусам: - дополнительные световые сигналы (верхние и задние), - экипировка автобусов; указатели впереди, сбоку, сзади, внутри (№ маршрута, схема движения), - прохождение ОТО 1 раз в шесть месяцев, - на горных маршрутах пробег автобуса не должен превышать 300000 км, - остаточный рисунок протектора должен быть не менее 3 мм.
3. Требования к дорожным условиям: - маршрут открывает администрация, - перед открытием обследуются дорожные условия, составляется схема, на которой отмечаются опасные участки, остановки, разворотные площадки, - схема маршрута согласовывается с ГАИ, - дорожные условия обследуются 2 раза в год с использованием общепринятых “Методических указаний по обследованию автобусных маршрутов”, утв. Пр МАТ РСФСР от 08.07.1987г По результатам обследования маршрута, составляется акт для передачи в администрацию (маршрут может быть закрыт). По ледовым переправам движение автобусов запрещено. При перевозке детей запрещено автобусам останавливаться вне дороги, двигаться задним ходом, V=60 км, должны быть включены фары, знак с надписью «дети», 2 сопровождающих взрослых, окна автобуса должны быть закрыты. Остановочные пункты обустраивают и эксплуатируют коммунальные службы муниципалитета.
Лекция 10
|