![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Справка за 2000 г
60 70 80 90 2000
Рис. Пример динамики дорожной аварийности при традиционном и программно-целевом подходах к проблеме Программно-целевой метод снижения дорожной аварийности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения [ФЗ № 196 – 1995 “О безопасности дорожного движения “, ст.3] Программно-целевой метод, как один из методов процесса управления позволяет реализовать проблемы, характеризующиеся возрастанием сложности, комплексностью и требующие для своего решения эффективных межотраслевых, межведомственных, межмуниципальных взаимодействий. Данный метод дает возможность достижения целей, предусматривающих коренные изменения в социальных сферах. Программно-целевое управление построено по логической схеме «проблема – цели – пути – способы – средства – результат». Сначала определяются цели, которые должны быть достигнуты, потом намечаются пути и способы и средства их реализации. В конечном итоге, поставив перед собой какие-то цели, разрабатывают программу действий по их достижению. Основное в программно-целевом подходе – это органическое единство четко структурированной содержательной части программы с формированием и использованием организационного и финансового механизмов программы и контролем над ее реализацией. Метод ориентирован не на субъект управления и его составные элементы, и сложившуюся организационную структуру, а на элементы программы и программные действия. Достоинства программно-целевого планирования: 1) при заданных ресурсных ограничениях программно-целевой метод планирования обеспечивает реализацию тех мероприятий которые в наибольшей мере отвечают потребностям общества; 2) программно-целевое планирование предполагает социально-экономическое обоснование расходования всех средств при реализации программных мероприятий; 3) горизонт планирования при использовании программно-целевого метода выходит за рамки краткосрочного планирования, что сказывается на предсказуемости и прогнозируемости развития экономической ситуации в стране в целом; 4) возможность оценить деятельность правительства на основании отчетов о достигнутых результатах при реализации целевых программ, во-первых, усиливает ответственность заказчиков и организаций реализаторов целевых программ, а во-вторых, позволяет обществу оценить достижение определенных качественных показателей социально-экономического развития. Программно-целевому методу свойственны также некоторые особенности планирования ресурсного обеспечения. Прежде всего, присущий этому методу принцип целевого распределения ресурсов, согласно которому ресурсы определяются согласно потребности, а сами ресурсы выделяются в соответствии с целеобразующими мероприятиями, т.е. в непосредственной увязке с целями. Первичное распределение ресурсов «по целям» в общем случае предпочтительнее распространенного в управлении распределения ресурсов «по исполнителям», т.е. отраслям, регионам, организациям, объектам, которое должно быть вторичным, следовать за целевым распределением. Благодаря непосредственной увязке целей и ресурсов, а также целевой ориентации затрат, возникают предпосылки для объективной оценки эффективности использования ресурсов уже на начальных стадиях программирования. Эффективность по своей сути, есть отношение конечного результата к обусловившим его затратам, а конечный результат ассоциируется с уровнем достижения цели. В то же время, при отсутствии целевого распределения ресурсов и выделении ресурсов не «на цели», а на «объекты» объективное определение эффективности использования ресурсов существенно затрудняется. Целевая программа – комплекс мероприятий, связанных между собой единой целью R, увязанных по времени и исполнителям, целью, выраженной количественно и обеспеченных соответствующими ресурсами.
f n – мероприятия по проблеме Х, r – прогнозируемый результат при решении проблемы Х, R – целевой показатель программы.
Содержание целевых программ: 1.Паспорт программы (содержит): - название программы, - целевые показатели, - целевые индикаторы, - разработчик программы, - исполнители программы, - источники финансирования. 2. Актуальность и обоснование программы, 3. Механизмы исполнения программы, 4. Перечень задач программы, 5. Календарный план выполнения и финансирования программы, 6. Расчет предполагаемых результатов, 7. Система контроля исполнения программы. За последние десятилетия в РФ было реализовано три федеральные целевые программы «Снижение дорожной аварийности». В настоящее время исполняется четвертая Федеральная целевая программа, утвержденная постановлением Правительства РФ от
Пример разработки целевой программы по снижению дорожной опасности.
Исходные данные: - Информация о дорожной аварийности за 3-5 последних лет с привязкой к существующей УДС; - Информация о натурном обследовании дорожного движения: дорожных условий, транспортных и пешеходных потоках, о факторах опасности, нарушениях ПДД. Содержание работы: - обследование дорожных условий на маршрутах с высокой аварийностью; - обследование скоростного режима на опасных маршрутах; - анализ профессионального уровня водительского состава; - выявление силы влияния отдельных факторов на уровень опасности перевозок; - составление предложений по реконструкции остановочных пунктов ГПТ, перекрестков, пешеходных переходов; - разработка изменения схем организации движения на ряде маршрутов, отличающихся высокой аварийностью.
Конечные результаты: - проекты реконструкции ОП ГПТ; - проекты организации движения на опасных перекрестках; - проекты организации движения пешеходов на опасных маршрутах ГТП; - разработка системы аттестации водителей ГПТ; - программные расчеты, подтверждающие ожидаемое снижение числа ДТП после устранения конкретных факторов опасности. Лекция 12
|