![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 3.2.Электромагнитные процессы при холостом ходе и нагрузке.
Магнитное поле синхронной машины при холостом ходе создается индуктором. В явнополюсной машине воздушный зазор выполняется неравномерным для приближения формы распределения индукции в зазоре к синусоидальной. Тем не менее, она не синусоидальна. Отношение амплитуды основной гармоники индукции от поля возбуждения к максимальному значению несинусоидальной кривой – это коэффициент формы поля возбуждения
Его величина зависит от: Рис.3.11
При неявнополюсном роторе близкая к синусоидальной форма кривой индукции достигается выбором соотношений длин обмотанной коэффициент формы поля возбуждения
При нагрузке машины трехфазная система токов статора (якоря) создает вращающееся магнитное поле реакции якоря, которое вращается синхронно с ротором, взаимодействует с полем возбуждения и создает единое магнитное поле машины. Характер взаимодействия полей зависит от характера нагрузки. При чисто активной нагрузке ЭДС и ток якоря совпадают по фазе, ЭДС и ток имеют максимальное значение в витках под серединой полюса, а МДС поля реакции якоря направлена по поперечной оси машины и является поперечной по отношению к МДС поля возбуждения. Рис.3.11.
При индуктивной нагрузке ток отстает от ЭДС на 90 град во времени, а МДС поля реакции якоря отстает от МДС поля возбуждения на 180 град в пространстве и направлена вдоль продольной оси машины в направлении, противоположном МДС поля возбуждения, т.е. размагничивает машину. Реакция якоря характеризуется как продольная размагничивающая. Рис.3.12.
При емкостной нагрузке ток якоря опережает ЭДС на 90 град во времени, а МДС поля реакции якоря совпадает с МДС поля возбуждения в пространстве и направлена вдоль продольной оси машины в том же направлении, что и МДС поля возбуждения, т.е. подмагничивает машину. Реакция якоря характеризуется как продольная подмагничивающая.
В общем случае активно-индуктивной или активно-емкостной нагрузки ток и созданную им МДС вращающегося магнитного поля раскладывают на две составляющие: продольную
А процесс рассматривают отдельно по продольной и поперечной осям. Рис.3.13
Рис. 3.14
Коэффициент формы кривой поля продольной и поперечной реакции якоря
Коэффициенты МДС продольной и поперечной реакции якоря проводят свои магнитные потоки по продольной и поперечной осям
Результирующий магнитный поток в воздушном зазоре определяет степень насыщения магнитной цепи машины и положение рабочей точки на кривой намагничивания ее магнитной цепи Аналогично результирующая ЭДС от результирующего магнитного потока косвенно определяет степень насыщения машины
Для удобства анализа ЭДС продольной и поперечной реакции якоря заменяют произведениями составляющих токов на некоторые индуктивные сопротивления, которые называют сопротивлениями продольной и поперечной реакции якоря,
Величина этих сопротивлений зависит от геометрических размеров и обмоточных данных машины
ЭДС поля рассеяния представляют тоже в виде произведения тока якоря на некоторое индуктивное сопротивление, которое называют индуктивным сопротивлением рассеяния
где
где:
Параметры явнополюсных СГ в о. е.
Параметры неявнополюсных СГ в о. е.
|