![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
устойчивость синхронных машин.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Угол нагрузки синхронной машины определяется взаимным положением осей поля якоря и полюсов. Поэтому колебания угла нагрузки связаны с механическими колебаниями ротора, т.к. при параллельной работе с мощной сетью поле якоря вращается строго синхронно с системой. При изменении угла нагрузки под воздействием внешних сил (например, при изменении момента на валу) изменяется ток и возникает синхронизирующий момент, противодействующий изменению скорости ротора. При увеличении момента увеличивается угловая скорость ротора и угол нагрузки. Возрастает отдаваемая генератором мощность и противодействующий (синхронизирующий) момент. Под его действием происходит замедление ротора. Установление нового угла нагрузки сопровождается затухающими колебаниями скорости, тока, момента. Поскольку механические колебания ротора протекают сравнительно медленно, можно пренебречь сверхпереходными и апериодическими токами синхронной машины. Выражение угловой характеристики при таком переходном процессе приобретает вид
где второе слагаемое отрицательно. Если генератор до короткого замыкания работал в точке a с мощностью
Рис.3.45.Понятие о динамической устойчивости синхронных машин
мощность
|