Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






People as they are






IMPROVE YOUR SPEAKING SKILLS IN ENGLISH

Учебно-методическое пособие

по устной практике английского языка

В двух частях

 

Часть I

 

2-е издание, исправленное и переработанное

 

 

Минск


УДК 802.0 (07)

 
ББК 81.2

I56

Серия основана в 2001 году

 

Рекомендовано к изданию Комиссией по приемке и аттестации электронных версий учебных и учебно-методических материалов Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

 

Составитель Л.В. Вертаева

Рецензенты:

канд. филол. наук, и.о. профессора кафедры второго языка (английский) Минского государственного лингвистического университета Т.Ф. Плеханова

канд. филол. наук, доцент кафедры стилистики английского языка Минского государственного лингвистического университета Л.С. Крохалева

Improve Your Speaking Skills in English: учеб.- методическое I56 пособие по устной практике английского языка. В 2 ч. Ч. 1 / сост. Л.В. Вертаева. – 2-е изд., испр. и перераб. – Мн.: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 128 с. – (Система открытого образования). ISBN 985-457-475-X.   Целью пособия является развитие и совершенствование умений и навыков разговорной речи на английском языке. Пособие включает темы социально-бытового характера, аутентичный текстовый материал, набор разнообразных коммуникативных ситуаций и комплекс как языковых, так и речевых упражнений. Пособие предназначено для студентов Академии управления при Президенте Республики Беларусь и для широкого круга лиц, изучающих английский язык и владеющих базовой программой средней общеобразовательной школы.   УДК 802.0(07) ББК 81.2

 


.

 

 

  © Вертаева Л.В., составление, 2004
ISBN 985-457-475-X (ч.1) ISBN 985-457-474-1 © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее пособие предназначено для совершенствования навыков и умений разговорной речи на английском языке с учетом базовой программы средней школы.

Пособие состоит из двух частей, включающих четыре главы, предлагающих многоаспектное рассмотрение тематического материала. Каждая из глав в свою очередь состоит из пяти разделов.

Первый из них “Starting-Up” является введением в тему для выяснения степени ознакомления студентов с материалом и определения круга вопросов, а также аспектов предстоящего более детального изучения темы.

Во втором разделе “Vocabulary Focus” акцент делается на обогащение как активного, так и пассивного словарного запаса студентов. Лексика вводится последовательными порциями по тематическому принципу с учетом словообразовательных моделей, синонимии, антонимии, сочетаемости слов и особенностей их употребления. Предлагаемые здесь тренировочные упражнения дают возможность обстоятельной и всесторонней работы с лексическими единицами.

В третьем разделе “Discussion Focus” основное внимание сосредоточено на разговорной практике. Здесь широко используются диалогическая речь, приемы парной и групповой работы на фоне монологических высказываний. Все виды заданий носят, как правило, творческий характер и направлены на активизацию речевой деятельности учащихся в различных коммуникативных ситуациях.

Четвертый раздел “Practising Vocabulary” включает комплекс тренировочных упражнений как языкового, так и речевого характера для основательного закрепления тематического словаря.

Последний раздел “Read and Discuss” посвящен обучению говорению на основе тематических текстов различных функциональных стилей. Чтение подчинено задаче развития коммуникативных навыков студентов. Этой цели служат предтекстовые и послетекстовые задания, ориентирующие учащихся на активное самостоятельное говорение. Дискуссия здесь является основной формой работы, предполагая не только обсуждение конкретного содержания текста, но и ряда проблемных вопросов, выходящих во внетекстовую коммуникацию.

В данном пособии не предусмотрен автономно оформленный обязательный список активных лексических единиц. Активная лексика, как правило, представлена в разделе “Vocabulary Focus” и частично в разделе “Discussion Focus”. В результате преподаватель имеет возможность варьировать объем лексики, подлежащей активному усвоению в зависимости от уровня языковой подготовленности студентов.

Активная лексика подается на достаточно широком фоне пассивного словаря, который также тематически маркирован и составляет существенную долю общесловарного запаса студентов. В группах с высоким уровнем владения языком преподаватель может расширять активный лексический запас за счет перевода в него определенной части пассивного словаря.

Учебную работу на материале данного пособия рекомендуется вести не последовательно, т.е. постранично, а параллельно по всем разделам, формируя определенный комплекс заданий для каждого занятия и самостоятельной работы студентов.

Представляется нецелесообразным изучать весь предложенный материал в группах с недостаточно высоким уровнем владения языком. Материал в пособии имеет разную степень трудности. Преподаватель может по своему усмотрению опустить отдельные задания, упражнения, тексты или изменить порядок прохождения учебного материала.

Таким образом, данное пособие предоставляет преподавателю максимум свободы в работе с учебным материалом и дает возможность эффективно осуществлять индивидуализацию учебного процесса, а также проявить собственное творчество в обучающей деятельности.

UNIT I

PEOPLE AS THEY ARE

Starting – Up

 

We come to this world just like guests for shorter or longer visits. And while our life travel lasts from the station ‘Birth’ to the station ‘Death’ we try to learn and understand a great many things. What are we in this world? What for do we live here? What makes our life worth living? What is it to be happy?

Generations come and go, but the same questions rise again and again. What is good and evil? What is mortal and immortal in human life? What is the value of money, power, fame, mind and spirit? Is there anything or anyone that determines our lives? What is within our power and what is entirely in the hands of our Lord?

 

A Discuss in class with your partners.

 

1 What is the message John Heywood, an English poet of the XVI century, sent to his readers in the lines below. Say what you think about it.

The loss of wealth is loss of dirt,

As sages in all times assert;

The happy man’s without a shirt.

 

2 Comment on the wish Jonathan Swift expressed in the following lines.

I’ve often wished that I had clear,

For life, six hundred pounds a year,

A handsome house to lodge a friend,

A river at my garden’s end.

3 What do you think of the advice, given in the lines below? Explain the ideas expressed in them.

 

Live for those who love you,

For those who know you true,

For the cause that lacks assistance,

For the bad that needs resistance,

For the Future in the distance,

And the good that you can do!

 

4 Do you know any other poetic citations, maxims, proverbs, sayings which express certain truths resulting from age-old experience, wisdom and common sense?

 

e.g. Life is not a bed of roses.

While there is life there is hope.

He is the richest who has fewest wants.

Time wasted is existence, used is life. (Ed. Young)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал