Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Погружение
Семинар был специально подготовлен для русскоязычной группы, и из 40-ка участников русских было человек 35. Хоть представитель традиции, сиддх мастер Пранарадж, и говорил по-английски, но был переводчик. Все практики проходили в очень красивой и просторной пещере.
В ней же был расположен храм, в котором поклонялись Дакшинамурти, одному из аватаров Шивы, который обучает безмолвно. Один из переводов его имени – Бесформенная Сила.
Временами практики напоминали тренировку по боевым искусствам. Наверное, это потому, что наш гуру, мастер Пранарадж, – в прошлом профессиональный боец и тренер, который выучил спортсменов чемпионского уровня. Сам мастер первое впечатление производил очень приятное. Ощущалось некое особое излучение от него. Его воздействия, когда он подходил к каждому и что-то с нами делал, в первые минуты были совершенно не ощутимы, но как бы доходили позже, производили долгую работу, что характерно для глубинных каких-то процессов, а не грубых энергетических воздействий.
Комплекс «внутренняя сила» и «огненное дыхание» были очень динамичными, с резкими движениями, что для меня было немного не привычно. Тем не менее, это включало какой-то специфический режим, в котором долгие медитации в неподвижности шли легче, а они тоже были. В первый же день мою хандру как ветром сдуло, я ощутил прилив сил, а в последующие дни уменьшилась потребность в сне и пище. Не кардинально, но заметно. Будучи уже сыроедом, во время семинара я сделал следующий шаг – отказался от насыщенных растительным белком продуктов: бобовых и орехов, без которых раньше жить не мог. Остались только фрукты, переход был вполне комфортным, так как силы, раскрученной практиками, вполне хватило на трансформацию. Помимо физических изменений нарастали и более глубинные процессы.
Основной частью программы была работа с кундалини. Этот этап был для меня полным настоящих откровений. Во первых, я получил исчерпывающее объяснение того, что такое кундалини, как она поднимается и что такое 5 этапов подъема кундалини. Исчерпывающим оно было и по форме, и по сути, то есть не вызвало глубинного отторжения, прекрасно легло на какие-то более глубинные мои собственные интуитивные догадки и полуосознанные ощущения. Раньше я много раз слышал про кундалини, но такого резонанса, как в пещере из уст Пранарджа я никогда не чувствовал, и поэтому даже не приступал к теме работы с кундалини. Учение сиддхов в том числе объяснило мне некоторые опыты, случавшиеся раньше, и сейчас я понял, что это была спонтанная активизация кундалини по самому поверхностному слою сушумны – сукшма нади. Но сейчас, когда я получил объяснение и практику, с радостью принялся за медитацию, не было даже отдалённо тех ощущений, которые бывали в прошлом спонтанно. Несколько дней часами я концентрировался, но не чувствовал ровным счетом ничего, кроме легкого напряжения в копчике. Я решил, что, наверное, не созрел, и надо будет потратить годы практики для хоть сколько-нибудь заметного прогресса, и спокойно продолжил.
На этом ритрите я так же столкнулся с совершенно новым способом обучения, который мне раньше никогда видеть не приходилось. Но доступен он только тем, чья преданность Гуру является полной, когда ученик выбирает мастера Пранараджа в качестве Сат Гуру. Сат Гуру в отличие от обычного гуру обладает полной властью над учеником и ученик не имеет права сказать ему «нет». Он должен, полностью забыв своё эго, следовать всем указаниям учителя. Тогда это открывает возможность передачи состояний напрямую, без слов и практик, когда гуру просто погружает ученика в глубокую остановку ума. Но поскольку ученик не привык к этому состоянию и не может сохранять бодрствование в нём, он просто выключается и падает в глубокий сон, хотя чему-то он при этом всё же учится. Выгладело это так: мастер Пранарадж щелкал пальцами, и сидевшая неподалёку ученица, достигшая нужной степени преданности гуру, просто мгновенно валилась на пол в глубоком трансе. Нечто похожее я видел разве что по телевизору, когда Кашпировский одним касанием людей так же укладывал. Но здесь не было ни слов, ни касаний. Он делал это, даже не щелкая пальцами и ничего не говоря. Своего рода мгновенный гипноз. Весьма интересная техника, и наблюдая её, я задумался: готов ли я полностью сдаться гуру, чтобы он такое со мной проделывал? Пожалуй нет… Да, эта традиция, с которой мне посчастливилось соприкоснуться, действительно очень глубокая, и мастер тоже вызывал хороший резонанс, но не настолько. Что это, моё эго, или просто отсутствие высшей целесообразности в таком действии с моей стороны, я не понял и отложил этот вопрос. Так же я задумался еще над одним вопросом. Поскольку я сам уже давно обучаю людей медитации, смог бы я взять на себя такую ответственность за полный контроль над людьми, которые верят в меня? Однозначно нет, поскольку я себя слишком хорошо знаю. И если бы я был на месте учеников, и обладал бы этими знаниями, я бы такому как я ни за что бы не доверился до такой степени. И конечно, раз я себе так не доверяю, то не могу довериться и другому. Все мы видим своё отражение в мире, и пока я не стану настоящим учеником, я не смогу по-настоящему сдаться настоящему Гуру. Хотя, пожалуй, внутреннему Гуру, которого я раньше только чувствовал, а теперь могу поговорить иногда, ему я готов сдаться полностью, и более того, это уже начало происходить, иначе я бы не услышал Его и не стал бы неукоснительно следовать Его указаниям. Но воплощенным в этом мире Гуру я, всё же, не так доверяю.
|