Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое регулирование контрольной (надзорной) деятельности.
Проверка имеет четкий правовой статус, определяющий границы ее распространения, права и обязанности проверяющих и проверяемых, порядок оформления и рассмотрения результатов, сроки и периодичность проведения и ряд других аспектов организации контрольной деятельности. Непосредственно сам процесс проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций (подготовка к ее проведению, общие вопросы организации, оформление и рассмотрение результатов) регламентирован Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом № 510, и детализирован в ведомственных инструкциях, которые разрабатываются органами государственного управления и другими контролирующими организациями исходя из нормативных правовых актов, определяющих содержание контрольной деятельности в республике. Данные инструкции утверждаются приказом руководителя соответствующего органа государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь либо его территориальными органами в областях и Минске. Действующим законодательством предусмотрено, что внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных органам государственного управления или входящих в их состав, по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов проводятся ведомственными контрольно-ревизионными службами этих органов. В проведении такого вида проверок принимают участие Министерство финансов Республики Беларусь, таможенные, судебные, правоохранительные и налоговые органы, ведомственные контрольно-ревизионные службы. Порядок взаимодействия данных контролирующих органов при организации, проведении и реализации материалов проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируется Инструкцией о взаимодействии работников контрольно-ревизионных подразделений министерств, других республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, налоговых, таможенных органов, органов уголовного преследования и судов по организации и проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Порядок проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, оформления и рассмотрения результатов проверок, организации их учета и представления отчетности об осуществляемой контрольной деятельности в органах государственного управления и иных контролирующих организациях также регламентирован соответствующими законодательными актами и инструктивными материалами, в частности: Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств; Указаниями по заполнению формы государственной статистической отчетности 2-ревизия (Минфин) Отчет о контрольно-ревизионной работе; Правилами ведения книги учета проверок и Правилами ведения журнала производства работ; Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь.
|