Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности.
Выделяют следующие методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: 1. таможенно-тарифное регулирование; 2. нетарифное регулирование; 3. запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4. меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности. Таможенно-тарифное регулирование — метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь. Нетарифное регулирование — метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения, прекращения действия количественных ограничений и иных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, отличных от мер таможенно-тарифного регулирования. В соответствии с Законом о внешнеторговой деятельности, государственное регулирование ВЭД в Республике Беларусь строится на принципах: 1. реализации внешнеторговой политики как составной части единой внешней политики Республики Беларусь; 2. обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе в экономической сфере; 3. единства таможенной территории Республики Беларусь; 4. приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 5. невмешательства в частные дела при осуществлении внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты нравственности, прав и свобод других лиц; 6. обеспечения выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по международным договорам, и реализации прав, возникающих из международных договоров Республики Беларусь; 7. применения в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности; 8. выбора мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для ее участников, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, преследуемых данными мерами; 9. обоснованности и объективности применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 10. гарантирования права на судебную защиту прав, свобод и законных интересов участников внешнеторговой деятельности; 11. гласности в применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
|