Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов
2.2.1 Выбросы веществ группы 1 Ei, г, - определяются как сумма выбросов при: 1)движении транспортного потока; 2)остановке (торможении-разгоне) и 3)задержке (работе на холостом ходу) и рассчитываются по формуле:
(2)
Где:
- выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при движении транспортного потока, г, определяемые в соответствии с 2.2.2;
- выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при остановке (торможении-разгоне), г, определяемые в соответствии с 2.2.3;
- выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при задержке движения (работе на холостом ходу), г, определяемые в соответствии с 2.2.4.
К1- поправочный коэффициент, учитывающий долю в транспортном потоке
МТС расчетных моделей ЛБ и ЛД с холодным (не разогретым) двигателем, определяется по таблице А.7 (приложение А);
К2 - поправочный коэффициент, учитывающий продольный уклон проезжей части. (Принимаем К2=1); К3 - поправочный коэффициент, учитывающий состояние покрытия проезжей части (1 -хорошее, 1, 05-удовлетворительное, 1, 10-неуд). Принимаем К3=1
2.2.2 Выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при движении транспортного потока рассчитываются по формуле:
(3)
где qij. - удельные выбросы i-го вещества при движении j-ro типа МТС в зависимости от скорости движения V, г/авт.км (грамм на один автомобиль на один километр), определяются по таблице А. 1 (приложение А);
V - скорость транспортного потока, км/ч;
L - длина участка УДС, км; Оj - объем движения j-типа МТС, авт.; п - количество типов МТС, определяемое по табл.5.
2.2.3 Выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при остановке (торможении-разгоне) транспортного потока, г - рассчитываются по формуле:
(4)
где qij - удельные выбросы i-го вещества при остановке (торможении-разгоне) j-гo типа МТС, г/ост. (грамм на одну остановку), определяются по таблице А.2 (прил. А);
S - удельное количество остановок транспортного потока, ост./авт. (остановок на один автомобиль;
К - коэффициент коррекции выбросов в зависимости от скорости движения транспортного потока, определяется по таблице А.З (приложение А);
0j - объем движения j-типа МТС, авт.;
п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).
2.2.4 Выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при задержке движения (работе на холостом ходу), г - рассчитываются по формуле:
(5)
Где: qij - удельные выбросы i-гo вещества при задержке j-гo типа МТС, г/мин, определяются по таблице А.4 (приложение А);
D - удельная задержка транспортного потока, мин/авт. (минут на один автомобиль);
О - объем движения j-типа МТС, авт.;
п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).
2.2.5 Выбросы не-метановых летучих органических соединений (НМЛОС) определяют ся как разница между выбросами летучих органических соединений (ЛОС) и выбросами метана по формуле:
(6)
где: - выбросы летучих органических соединений (ЛОС);
- выбросы метана, г, рассчитанные в соответствии с п.2.2.1.
2.2.6 Выбросы веществ группы 2 , г, - определяются как доля от потребленного топлива при движении транспортного потока, при остановке (торможении-разгоне) и задержке (работе на холостом ходу) и рассчитываются по формуле:
(7)
где qij- удельное содержание i-гo вещества группы 2 в продуктах сгорания топлива, г/кг (грамм на килограмм топлива), определяется по таблице Б.1 (приложение Б);
п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).
Fj- потребленное топливо МТС j-гo типа в зависимости от скорости движения V, г, определяемое по формуле:
(8)
где -потребленноетопливопридвижениитранспортногопотока, г (qij -удельное потребление топлива при движении j-го типа МТС в зависимости от скорости движения V, г/авт.км, определяется по таблице А.1 (Прил.А); К2=К3=1 (см. п.2.2.1).
-потребленноетопливо при остановке (торможении-разгоне) транспортного потока, г ( - удельное потребление топлива при остановке (троможении-разгоне) j-го типа транспортного средства, г/ост, определяется по таблице А.2 (Прил.А).
потребленное топливо при задержке (работе на холостом ходу) транспортного потока, г( - удельное потребление топлива при задержке (работе на холостом ходу) j-го типа МТС г/мин, определяется по таблице А.4 (Прил.А).
L, Oj, D, S, K, n – то же, что в формулах 3-5.
|