Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контакт зубьев в передаче и его нормирование
Для наибольшей долговечности работы передачи необходимо обеспечить наиболее полное использование активной боковой поверхности зубьев колеса, т.к. чем больше площадь контакта, тем меньше контактное давление и износ зубьев. Показателем контакта является суммарное пятно контакта, т.е. часть активной боковой поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы его прилегания (надиров или краски) к зубьям парного колеса при вращении собранной передачи с легким торможением, чтобы обеспечить непрерывное контактирование зубьев колес.
Суммарное пятно контакта характеризуется относительными размерами: − по длине зуба , где c – это разрывы краски, превышающие модуль m; − по высоте зуба , где − средняя высота пятна контакта; − рабочая высота зуба. На контакте зубьев влияют параметры, вызывающие погрешности в относительном расположении зубьев (непараллельность и перекос осей зубчатых колес, погрешность направления зуба и т.п.). Контакт зубьев важен для силовых передач.
|