Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды сопряжений зубчатых колес ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Вид сопряжения характеризуется величиной бокового зазора Боковой зазор
где
где
где m – это модуль в миллиметрах; 10 – для тихоходной передачи; 30 – для быстроходной передачи. Для обеспечения нормальной работы передачи необходимо гарантировать наименьшую величину бокового зазора. Стандартами устанавливают гарантированный боковой зазор А – с увеличенным гарантированным боковым зазором; B − с нормальным гарантированным боковым зазором; C − с уменьшенным гарантированным боковым зазором; D − с малым гарантированным боковым зазором; E − с весьма малым гарантированным боковым зазором; H − с нулевым гарантированным боковым зазором; а также восемь видов допуска на боковой зазор: a − А; b − B; c − C; d − D; h − E, E; z, y, x. Допускается комбинировать вид сопряжения и допуск, используя в том числе z, y, x.
Боковой зазор создается путем смещения исходного контура (зуборезного инструмента) при нарезании зубчатых колес в радиальном направлении к центру колеса.
В ГОСТе устанавливается наименьшее смещение исходного контура
|