Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса иСтр 1 из 3Следующая ⇒
Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы в 5-9 классах с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа по литературе в 5-9 классах включает следующие разделы: · пояснительную записку; · основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; · учебно-тематический план; · требования к уровню подготовки обучающихся; · литературу и средства обучения; · календарно-тематический план Цель: · на основе творческого чтения раскрыть перед учениками основные законы литературы как вида искусства и ее отличия от народного поэтического творчества (фольклора); познакомить учеников с основными понятиями, позволяющими проникнуть в художественный мир литературного произведения, вооружить их элементарными инструментами для анализа литературного текста, почувствовать специфику художественной условности словесного творчества; отработать и закрепить свободное владение устной и письменной речью; сформировать у школьников литературный вкус; дать представление об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы. Задачи: · воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; · развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; · освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; · овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы: - Закон РФ «Об образовании»; - Примерная программа основного общего образования; - Обязательный минимум содержания основного общего образования; - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Российской Федерацией к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2011-2012 учебный год; - Приказ УО и науки Тамбовской области от 05.06.2009 г. №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования». - Приказ ОО администрации Ржаксинского района от 18.09.2009 № 62 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования». -Приказ МОУ Ржаксинской СОШ №2 от__________№____ «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ Ржаксинской СОШ №2 Ржаксинского района Тамбовской области». Место и роль предмета в учебном плане. Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижения школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества. Осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира позволяет также на новом уровне определить систему различных видов искусства, понять их эстетические связи и различия.
Поскольку эстетическое переживание невозможно без установления авторского идеала и системы нравственных оценок, на уроках литературы неизбежно происходит процесс формирования нравственных принципов ученика, который естественно вытекает из специфики литературы как вида искусства и не нуждается в специальном акцентировании. Феномен существования произведений литературной классики во времени, позволяющий рассматривать произведение, созданное, к примеру, в XIX веке как факт современного литературного процесса, открывает перед школой удивительную возможность установления непосредственной связи времен. Поэтому изучение литературы как поэтической памяти народа является чрезвычайно важной задачей современного образования. В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без которого образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников. Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей. Наконец, данная школьная дисциплина называется «Литература» и предполагает изучение словесности как вида искусства, включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную и зарубежную литературу, что дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов. Осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую и национальную традицию. Согласно учебному плану школы изучение литературы в 5 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе: -6 классных сочинений; изучение литературы в 6 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе: -3 классных сочинения; изучение литературы в 7 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе: - 4 классных сочинения; изучение литературы в 8 классе предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе: - 5 классных сочинений; изучение литературы в 9 классе предусматривается в объеме 102 часа, 3 часа в неделю, в том числе: - 3 классных сочинения;
Формы организации образовательного процесса: - уроки изучения новой темы; - уроки-закрепления; - уроки-обобщения; - уроки внеклассного чтения; - уроки развития речи; - нестандартные уроки. Формы промежуточной аттестации: -самостоятельные и проверочные работы; - сочинения; -устные ответы на уроках; -тестовые задания. Формы итоговой аттестации: -зачеты; -тестовые задания.
|