Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Давайте рассмотрим следующий сектор.






Сектор «S» – малый и средний бизнес. (стираются с доски предыдущие записи, кроме квадранта и пишется буква «S – собст. биз.»)

Поднимите руку, кто имел собственный бизнес? (вопрос не менять, «имел» – важный глагол) А кто хотел бы иметь собственный бизнес?

Хорошо. Давайте разберем, что необходимо для собственного бизнеса.

Первое что нужно? (на доске начинается список «1)»)

(чаще всего первым ответом будет «деньги», в этом случае говорим так, как записано дальше. Если первым ответом будет «идея», хвалим «правильно» и начинаем с «нам нужно знать…»)

Знаете, денег в мире много, если вам дали миллион долларов и вы его положили в карман, что у вас есть бизнес? (мини пауза, возможно в это время получите ответ, но долго не затягивать, продолжать). Нам нужно знать чем мы будем заниматься. Т.е. нужна идея или ниша. (на доске под пунктом 1 пишем «идея») Отметьте, идея должна быть обязательно конкурентоспособной.

Когда люди только начали заниматься пластиковыми окнами, они заработали очень хорошие деньги. Если сейчас вы откроете контору по установке пластиковых окон, вам легко будет работать? (аудитория – «нет») Почему? (аудитория скажет про конкурентов) Правильно, есть определенная конкуренция. Поэтому найти конкурентоспособную идею не так просто.

(пишем «2»)Что еще нужно для бизнеса? (почти без паузы) Знания, да? (записать «знания»)

Надо знать о рынке, владеть информацией, чтоб вас не обманули. Потому что если где-то у вас знаний не хватит или вы не сориентируетесь, вы можете прогореть.

(пишем «3)») Что теперь нам нужно? (без паузы) Идея у нас появилась, что и как делать знаем. Что надо? Пойдем в банк за кредитом для малого и среднего бизнеса. (аудитория может и ответит, паузу долго не держать, продолжать самому) Деньги. Капитал (записать «капитал»). Свой бизнес на личные средства еще никто не построил…

Допустим вы хотите открыть какой-то бизнес. Вам понадобится 10 тысяч долларов. Если крупнее, то и миллион. В общем 10-100 тысяч долларов нужно на бизнес+ подпитка (реклама, зарплата людям, платить за кредит и пр.) Чем больше инвестировали денег, тем быстрее бизнес окупается.

Бизнес в одиночку пойдет? Идея есть, знания есть, деньги получили. Кто теперь нам нужен? (рисуем пункт 4 и тут же пишем, произнося) Команда или персонал. И обязательно опытные специалисты. Если не опытные, могут быть проблемы. И надежная (на доске в скобках дописываем «надежн.»). Если у вас будет ненадежный помощник, что может произойти? (из зала могут быть разные ответы, похвалить «правильно, это все понятно»). Самый простой пример: груз ушел в неизвестном направлении или у вас ненадежный бухгалтер или настолько надежный, что решил сохранить деньги у себя на счете на Гавайях. Кого возьмете в команду, с родственниками вообще стоит работать? Или лучше с незнакомыми людьми? Откуда мы их берем? (из сектора «Е»)? Вообще, как вы считаете, наемный работник заинтересован в вашем успехе? Пока вы выплачиваете людям зарплату, то вы хороший начальник.

Что еще нужно? (можно сделать небольшую паузу, ожидая ответа)

Ну хорошо, как только вы открыли свое дело, кто к вам первый явится? (лучше сохранить глагол «явится», в этом случае из аудитории пойдут нужные ответы)То есть нужны связи. (пишем: 4. Связи) Налоговая, СЭС, пожарники, администрация. В зависимости от специфики бизнеса, возможно, в секторе Е (пока все это перечисляется, на доске в скобках записывать). И обязательно подпитка связей. Если связи не подпитывать, что будет – они не будут работать.(пишем в продолжении пункта: + подпитка)

Скажите, как только вы поставили бизнес, он вам сразу начнет приносить доход? («нет») То есть, что должно пройти? Время, правильно. (записать на доске следующим пунктом)

А скажите, на первоначальном этапе предприниматель сколько часов в сутки работает? (если в вопросе оставить «сутки», получите нужный ответ) (получив ответ, на доске записать «24»)

Поэтому не у каждого выдерживает здоровье.

Отметьте: в этом секторе 5% выживают и развиваются. (если будет вопрос по периоду: за первые 5 лет).

И поэтому отметьте, в бизнесе всегда присутствует риск, риск потери бизнеса

Давайте запишем 2 причины, по которым бизнес может потерпеть крах.

Первое. Указ правительства или местной администрации (для придирающихся юристов можно пояснить, более правильно говорить «законодательно-нормативный акт» – в личной беседе) В разных городах это работает по разному.

Приведу пример. Раньше у многих был игорный бизнес. Вышел указ местной администрации закрыть все казино. У кого был поставлен на этом бизнесе – всё, он у них прекратил свое существование в один день. (можно добавить другие примеры: ларьки, спиртное)

Другая причина: сбой в одном из вышеперечисленных пунктах.

Устарела идея, стало неинтересно заниматься – бизнеса нет.

Знания – где-то что-то не доглядели, неправильно оценили ситуацию – бизнес накрыло.

Капитал – частая причина банкротства. Где-то не хватило средств, пошла цепочка невозвратов, всё – бизнес рухнул.

Команда – если ненадежный человек в команде, тут все понятно.

Связи. Допустим у вас хороший друг работает в администрации. Проходят выборы, а его не выбрали. Приходит новый человек. Есть такая пословица: «новая метла по-новому метет». И не факт, что вы будете в планах этого человека. Или знакомого чиновника с Д.Р. не поздравили.

Время. Не будете уделять бизнесу времени, он развалится или разворуют.

Давайте сделаем вывод по этому сектору:

Деньги в этом секторе есть? Вроде бы есть, но очень часто они находятся в товаре либо в обороте.

Время есть у людей этого сектора?

А здоровье здесь есть? Когда человек живет в постоянном стрессе?

На доске:
Деньги – в обороте
Время – нет
Здоровье – нет

III. Следующий сектор – это сектор I.

I – инвестиции.

Запишите принцип: здесь деньги делают деньги. И отметьте: здесь работают люди, обладающие финансовой грамотностью. (на доске можно записать Д –> Д)

Например: купили квартиру в строящемся доме, он достроился, продали и на этом заработали денег. Или другой пример: человек покупает офисы и сдает их в аренду и получает таким образом остаточный доход. Эти люди называются рантье. Ценные бумаги, акции, авторские гонорары. В этом секторе нужен опыт. Дипломы не помогут, 95% прогорают. Нужен именно практический опыт.

Следующий сектор – это сектор B – крупный системный бизнес. Здесь находятся люди, обладающие бизнес-системой. Здесь находится наша компания.

Кого сюда относят: (параллельно писать на доске список)

1) Традиционные предприятия (крупные фабрики, заводы и т.д., которые добывают алмазы, нефть, уголь, золото или какой-нибудь сталелитейный завод).

Как устроена здесь система: есть совет акционеров, которых как правило, мало знают. Они выбирают директора, которого, как правило, все знают. И он всех строжит, строит. Но почему бизнес называется системным. Если уволят какого-нибудь элитного менеджера, завод прекратит свою работу? Нет. Он как работал, так и будет работать. Просто на его место возьмут нового. Даже если уволят директора, то на его место поставят нового. То есть отметьте: любые выпадания легко заменяются. (при рассказе периодически делать паузы, особенно во время вопросов, чтобы создавалось ощущение, что они отвечают на вопросы и подсказывают что говорить лектору.) (также можно жестикулировать: например нарисовать круг в воздухе, обозначая совет акционеров)

2) Следующее – франчайзинговые компании. Готовый бизнес под ключ.

То есть это компании, где есть также четкая система действий. Например, компания McDonalds. Кто-нибудь слышал такое слово как франшиза? Как она работает: человек покупает документ, который называется франшиза, в котором прописаны все моменты бизнеса. То есть какого цвета должны быть стены, потолок, во сколько зубов должны улыбаться официанты, с какими поставщиками работать… То есть отметьте: 3–5 лет и вы богатый человек. Выживаемость во франчайзинге 30%. Но тут требуются огромные капиталовложения, миллион и более $.

3) Третье – это производственные компании, которые сейчас активно приходят на рынок и создают сети магазинов, офисов, складов. (здесь на доске подписываем под третьим пунктом «производственные компании», а под этим словом «м», «оф», «скл». Так лучше запоминается) И вам нужно разбираться какая же компания серьезная.


Давайте отметим Отличительные особенности этих предприятий:

1. Когда мы видим на улице такой знак (нарисовать знак мерседеса или ауди) что это за автомобиль? У компании должен быть свой Бренд (торговый знак)

2. Развитая инфраструктура. То есть должны работать как часы заводы, склады, офисы, фабрики.

3. Также необходимо, чтобы в компании присутствовала система доставки. Отметьте: отлаженная.

4. Также необходимо, чтобы была документация (юридическая, налоговая, всевозможные сертификаты… одним словом Документация) (пусть это банально, но произносить, чтобы проще люди присоединялись: им понятно, им разжевывают) – это контракты, налоговые документы, соглашения, сертификаты.

5. Необходимо. Чтобы была автоматизированная компьютерная система бухучета. Система, по которой будет отслеживаться ваша деятельность.
(На дворе сейчас 21 век и Вы сами понимаете, что сейчас ни одна компания не может обойтись без компьютеров, без автоматизированных систем бухучета)

6. Также необходимо, чтобы присутствовала система подготовки кадров.

7. И как показатель надежности компании, ликвидности – у компании должны быть акции, которые котируются на фондовой бирже. Максимальный показатель надежности компании ААА. Наша компания котируется на нью-йоркской фондовой бирже. И наша компания также имеет такую котировку. (завершив писать на доске и мысленно завершив данную тему (можно при помощи мини-паузы), обращаетесь к залу)

Итальянский экономист Вильфредо Паретто вывел следующую закономерность… Сделайте подзаголовок «Правило 80/20»

Все деньги, которые есть в мире, делятся следующим образом: (обращаетесь к рисунку Квадранта) на этой стороне 20%, на этой 80% (зарисовывая на левой стороне, если смотреть из зала, 20%, можно попросить у зала помощи в определении где для них удобнее, чтобы было лево) (при желании можно пояснить, что имеется ввиду под понятием «все деньги мира находятся» – люди, находящиеся на левой стороне зарабатывают 20% всех денег в мире, люди с правой стороны – 80%). Время же, которые люди затрачивают (для зарабатывания денег) на этой стороне (левой) 80%, на этой (правой) 20%.

E
Здесь находится 80% населения в мире, здесь, соответственно 20%.

 
 

 


$=20% 80%
t=80% 20%

80% 20%

А скажите, на какой стороне лучше находиться: на левой или на правой? (дождавшись ответа, похвалить)

Правильно. Лучше всего находиться вот здесь (на доске обводим сектор I в Квадранте).

А скажите, из сектора Е попасть сюда реально? (параллельно эти вопросы сопровождать жестами, указывая на сектора Квадранта. Нарисовать стрелку из E в I. Здесь ответ еще рано ждать) То есть, работая учителем, на заводе, реально стать инвестором? (небольшая пауза для ответа)

Из сектора S реально перейти в сектор I, занимаясь предпринимательством? (нарисовать стрелку из S в I, в зале возможны ответы «Да», но надо оставлять мало времени для ответов) Практика показывает, что такое тоже не происходит. Объясню почему.

Как только у предпринимателя начинает идти бизнес (хорошо идти дела), он не становится инвестором – он наращивает свой бизнес: он открывает новые магазины, добавляет услугу и т.д.

И если его бизнес из сектора S переходит в крупный системный (указывать жестами на Квадранте и нарисовать стрелку из S в B), то только тогда из сектора В он может попасть в сектор I (нарисовать стрелку из B в I).

То есть отметьте: Путь в сектор I лежит только через сектор B.

Как узнать насколько компания серьезная и стабильная? Есть компании до 2-х лет (быстро открываются и быстро закрываются). Есть до 5 лет (в основе капитала небольшие деньги). Есть компании свыше 5 лет (которые ведут серьезный бизнес, есть ресурсы, зарекомендовали себя и именно их надо рассматривать. Наша компания порядка 20 лет на рынке)

В мире огромное количество товаров и услуг. Самая главная задача любой коммерческой организации – это продвижение товаров и услуг на рынок и получение прибыли. Прибыль можно получать, только имея постоянный рынок сбыта. А рынок сбыта – это мы с вами – потребители.

Всего существует 2 системы продвижения товаров и услуг.

Старая, о которой все знают, Линейная

Новая, развивающаяся

(Рисуем схему)

РЕКЛАМА 60%

 
 

 


Рассмотрим всю цепочку. Производитель выпустил товар. Стоимостьпродукции складывается из себестоимости в которую входят: затраты на сырье и материалы, на аренду помещений; транспортные и административные расходы; оплата энергоресурсов; заработная плата, налоги и т.д).Для получения прибыли производитель делает дополнительную наценку к себестоимости товара. По этой оптовой цене крупный оптовик приобретает товар. У него есть какие то затраты кроме стоимости товара? (транспорт, склад, з/п, налоги, энергоресурсы и т.д.). Крупный оптовик хочет получать прибыль? (конечно!). Поэтому он делает наценку на оптовую цену. То же самое происходит на этапе среднего и мелкого опта. Все хотят кушать и хорошо жить. Стоимость товара при этом увеличивается. Далее розничная торговля накрутит еще в среднем 25%. Все хотят кушать, у всех есть дети. Сколько стоит «Сникерс» в магазинах? (ответ) Его себестоимость – 2 рубля…А чтобы мы покупали товар больше и чаще нам везде показывают рекламу. Реклама – это двигатель торговли. Реклама занимает львиную долю в стоимости товаров и услуг. (до 60%).Стоимость одной минуты рекламы составляет от 60 до 120 тыс.$. Пока товар дойдет от производителя до потребителя его стоимость возрастет в несколько раз.

- На каждом этапе есть свои процентные накрутки -просто так никто работать не будет. В идеале они должны составлять 20-30%, но доходит и до 500%.

Почему я нарисовала потребителя недовольным, что его не устраивает?

- Цена! Что еще его не устраивает?

- Качество! Т.е. пока товар прошел все эти этапы… его качество портится, он теряет товарный вид, и мы также здесь можем получить подделку. А вот где она была допущена, мы никогда об этом не узнаем, т.к. слишком много посредников.

А вот предположим мы с вами зашли в магазин …
Пример про полушубок:
«Кожи и меха», мы померили классный полушубок, который нам очень понравился, но у нас нет с собой этих денег. Что нам говорит продавец-консультант? (Ответ: Оформите кредит, …). Мы оформляем кредит, ходим 2 года в банк – выплачиваем его… Полушубок уже давно вышел из моды, он протерся в некоторых местах, но мы как ходили в банк, выплачивали %%, так и остались должны ему…
Пример про телефон:
Зашли мы с вами в магазин сотовой связи, продавец- консультант обязательно даст нам в руки подержать телефон… И вот вы стоите с телефоном в руках, и понимаете, что именно об этом телефоне вы давно уже мечтали, но у нас нет денег. И тут нам предлагают оформить кредит… Мы быстренько его оформляем… Но скажите, как долго мы с вами будем испытывать радость от владения этим телефоном? До тех пор, пока мы не изучим последнюю функцию этого телефона, а как только мы его всего изучили, то он становится ОБЫЧНЫМ ТЕЛЕФОНОМ. А обычный телефон мы можем подарить, продать, потерять … но это уже не важно… мы как ходили в банк, как выплачивали %%, так и будем ходить.

А кому знакома такая ситуация: когда есть несколько мелких потребительских кредитов, мы берем один, но крупнее, чтобы оплатить эту мелочь, и тем самым себя еще глубже в долговую яму закапываем?... Знакомо?

В этой системе потребитель тратит деньги и от этого только обрастает долгами. Вам нравится так жить. Это никому не нравится. Кому это выгодно? Всем, кроме производителя и потребителя. Потребителю не нравится цена, а производителю, что так долго идет прибыль через такую цепь посредников. А если еще и подделки??!

В США производители создали другую систему, где потребители не только тратят деньги, но главное, при этом зарабатывают деньги (Дать мотивацию жить без долгов)

Использование этой системы, которая называется многоуровневой, позволила огромному числу предприятий и организаций пережить кризис и выйти из него даже с прибылью.

На доске схема должна выглядеть так.

 

РЕКЛАМА 60%

 
 

 


%

 

           
   
   
 
 

           
   
   
 
 


       
   
 

 


В этой системе есть производитель и потребитель, но между ними находится только один посредник – Представитель компании.

Растамаживанием, сертификацией, всем этим занимаются региональные представительства компаний. Представители выполняют функции менеджеров, руководителей коммерческих организаций и оптовых дилеров. Розничная торговля, естественно, сюда не входит…(на доске над стрелками написать)

В банковской и Пенсионной сферах прирост вырос на 540% благодаря этой системе.

В США по новой системе продвигается 70% товаров и услуг, и только 30% - по линейной…

 

На доске пишем:

США - 70%

Япония-90%

Европ.страны – 50%

Россия - 15%

В Японии… Кто знаком с историей Японии? (Поднять руку) Япония – Это маленькое островное государство. До 2 мировой войны экономически отсталое государство с феодальными устоями.

В августе 1945г. атомными бомбами были уничтожены два города: Хиросима и Нагасаки. Японцы были унижены, раздавлены. Но обратились к американским экономистам и приняли новый стратегический план по развитию страны. Они не стали думать, получится у них или нет. Они выполнили его и через 20 лет вошли в " 8" -ку самых экономически развитых стран мира. Их торговые марки " Sony", " Panasonic", Тойота и многие другие присутствуют почти в каждой семье планеты.

Японцы умные люди? Да. Новая система у них развита еще сильнее, чем в США. 90% товаров и услуг проходит по этой системе.

В странах Европы по новой системе продвигается – 50%.

А Россия? Россия сейчас учится у тех, кто умеет в этой жизни зарабатывать по-новому. Как вы думаете ситуация изменится? Конечно. Также как и сотовая связь, интернет. Если 10 лет назад было …., то сейчас….)

 

Давайте немного познакомимся с нашей компанией…
(В это время активно все стираем с доски..)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал