![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гигиеническое значение почвы. Виды почв, их гигиеническая характеристика. Микроорганизмы почвы. Самоочищение воды
Почва – поверхностный слой земли, богатый минеральными и органическими соединениями. Минеральная часть: *песок; *глина; *кремний; *известь. Органическая часть: перегной (гумус) – остатки растительных и животных организмов. Ограническая часть почвы постепенно превращается в минеральную за счет деятельности микроорганизмов – санитары, разлагающие органическую часть. Почва также населена огромным количеством микроорганизмов. Почва состоит из частиц различной величины с воздушными промежутками между ними. По составу и структруре П бывают: *Песчаные; *Глинистые; *Известковые; *Торфяные. Важное значение имеет структура почвы, а от величины подвешенных частиц зависят свойства почвы: * Присутствие воздуха в почве обеспечивает ее воздухопроницаемостью. Она зависит от величины частиц почвы – чем крупнее частицы, тем больше воздухопроницаемость. Если приток кислорода увеличен – интенсивнее идет процесс окисления, т.е. разложения на минеральные части органических остатков. Признаком недостаточной воздухопроницаемости – неприятный запах в почве (образуется аммиак); *Водоемкость – способность удерживать в себе воду. Чем мельче частицы почвы, тем больше водоемкость. Наиболее водоемкие почвы - илистая, торфяная; *Гигроскопичность – способность почвы впитывать и перетягивать из воздуха водяные пары. Высокой Г обладают мелкозернистые почвы – глина, торф, перегной. *Кислотность – обусловлено наличием ионов H+ в почве. Повышенная кислотность отрицательно влияет на развитие растений и многих микроорганизмов. Наименьшей кислотность обладает известковая почва. Почва загрязняется органическими веществами и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Самое большое количество организмов в первых 2 см почвы и сильно уменьшается до 6 см. Наибольшая эпидемическая почвы наблюдается в населенных пунктах без канализации. А также в почвах, не имеющих хорошего стока вод и при недостатке солнечного (ультрафиолетового) освещения. В связи с ростом химизации производств сельского хозяйства стоит очень острый вопрос об утилизации ядохимикатов. Особенно опасно загрязнение почвы возбудителями дизентерии и гельминтозами. Аскаридоз – паразит тонкого отдела кишечника. Яйцо этого паразита, попадает в кишечник, оболочка яйца растворяется и выходит личинка, она пронзает стенку кишки и проникает в кровь, затем печень, сердце, малый круг кровообращения. Очень опасны продукты выделения этих червей. Микроорганизмы играют исключительно важную роль в процессах самоочищения почвы, т.е. в процессах превращения органических веществ, опасных в эпидемиологическом отношении, а неорганические соединения – минеральные соли и газы. В садовой плодородной земле есть возбудители газовой гангрены и столбняка. 12.Значение школьной гигиены для укрепления здоровья учащихся. Основные этапы развития гигиены детей и подростков Школьная гигиена – медицинская наука, изучающая влияние природных и социологических факторов на растущий организм и разрабатывающая гигиенические рекомендации на формирование здорового организма детей и подростков. Принципы школьной гигиены: * Обязательным условием любой гигиенической нормы служит функциональная готовность детского организма к ведению этой нормы. * Нормы ШГ постоянны, они изменяются на разных возрастных этапах. ШГ включает в себя следующие направления: * Изучение роста и развития детей и подростков. Разработка этой проблемы помогает установить общие закономерности роста и развития в зависимости от пола, возраста, биологических и социальных факторов. * Гигиена деятельности детей. Изучает и разрабатывает гигиенические основы трудовой и учебной деятельности детей в различных детских учреждениях, отдых в процессе ФВ. * Гигиена внешней среды. Изучает воздушно-тепловой и световой режим, а также экологические условия школьной деятельности. * Гигиена питания школьников. Рассматривает роль питательных веществ, режим и условия питания, нормы пищевых рационов, организация общественного питания. * Медицинское обеспечение школьника. Заключается в разработке противоэпидемических и оздоровительных мероприятий школьников, а также санитарно-гигиеническая работа в школе.
|