Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гигиенические принципы размещения школ. Радиус обслуживания школы. Гигиенические требования к земельному участку и зданию школы
При размещении школы в НП, учитывают следующие принципы: * Близость к месту жительства; * Удаленность от шоссейных дорог, промышленных предприятий и мест скопления людей. * Достаточный по размеру земляной участок, отвечающий санитарным требованиям. Площадь рассчитывается по количеству учащихся. Наименьший участок до 320 учащихся – 1-2 га, 1960 – 5 га. При этом на спортивную зону отводится 35-40% всего земельного участка, а на хозяйственно-опытную зону – 6-10%. * Для обеспечения учебного процесса школа должна обладать полным набором учебных помещений. * Создание благоприятных условий для хорошего физического развития детей, отдыха, организации питания. * Обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения. * Создание оптимального воздушно-теплового режима. Территория школы должна быть озеленена на 30%. Крупные деревья отдаляются от здания школы на расстояние его полуторной высоты. Территория ограждается по периметру и обсаживается живой изгородью шириной до 6м. На территории школы необходимо до минимума свести искусственные покрытия, по возможности отдать предпочтение травяным покрытиям, температура которых в самое жаркое время года на 3° ниже, чем над другими покрытиями. Школьное здание располагается от красной линии на расстоянии не менее 25м. В настоящее время школа – постройка в 3 этажа из кирпича. Совершенная планировка школьного здания требует блочную конструкцию с переходами. Преимущества блочной планировки: * Позволяет внести разобщение разновозрастных групп детей; * Уменьшена шумовая нагрузка; * Облегчение работы гардероба; * Большее кол-во выходов (не менее 3-х) – облегчение эвакуации в экстренных ситуациях; * Снижает эпидемиологическую опасность, облегчает карантинные мероприятия. Школьные помещения делятся на: 1. Учебные (классы, лаборатории, кабинеты); 2. Учебно-спортивные (располагаются в отдельном блоке с отдельным выходом на улицу); 3. Для трудового обучения (располагаются на 1-ом этаже); 4. Массово-культурного назначения (актовый зал, библиотека, читальный зал); 5. Для групп продленного дня; 6. Общественного назначения (столовая, медпункт, администр., хоз.помещения). Современные здания школы оборудованы центральным отоплением, вентиляцией. Лестница в школе свыше 1, 5м не допускается, содержит не более 13 ступенек. Учебные помещения должны быть объединены в секции по 3-4 класса с общим местом для отдыха и санитарно-гигиеническим помещением.
|