![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аварии с наземным оборудованием, причины.
Процесс углубления скважины нередко приостанавливается из- за падения талевой системы, обрыва талевого каната, различный аварий при промыслово-геофизических работах, открытого фонта- нирования и других нарушений. Падение элементов талевой системы и обрывы талевого каната-Аварии этой подгруппы случаются довольно часто. Основные причины падения талевого блока, крюкоблока и кронблока — это неисправность противозатаскивателя, невнимательность бурильщика, плохое состояние талевого каната, а также плохая освещенность верхней части фонаря вышки. Обрывы талевого каната происходят хотя и редко, но повсеместно. В большинстве случаев им способствует неисправность противозатаскивателей. Как правило, неисправность противоза-гаскивателя при невнимательности исполнителей приводит к удару талевого блока или крюкоблока о кронблок и обрыву каната. В худшем случае падает и кронблок. Тяжелые последствия от этого бывают, когда на талевой системе подвешена бурильная колонна. Плохая освещенность верхней части фонаря вышки во многих случаях усугубляла возникновение аварии. При проведении промыслово-геофизических работ в скважине происходят прихваты кабеля, оставление в скважине кабеля, геофизических приборов, аппаратов, шаблонов, радиоактивных источников, торпед и других предметов, без извлечения которых невозможно дальнейшее углубление скважины. Известны редкие случаи падения буровых вышек, а также разрушения их фонарей. Эта группа аварий представляет большую опасность и часто сопровождается травмированием членов буровой бригады. При таких авариях извлечение бурильной колонны из скважины начинается через несколько дней, когда колонна прихвачена. Основными причинами падения буровой вышки являются. Перегрузка фонаря вышки при расхаживании прихваченных бурильной или обсадной колонн, вызванная в основном неисправностью индикатора веса. Применение фонаря вышки, прочность которого значительно Проседание фундаментов, которое происходит: в результате длительного действия воды или промывочной жидкости при несвоевременном их отводе от ног вышки; вследствие заложения по Установка оснований под ноги вышки не на одном уровне. Согласно паспорту на вышки превышение допускается не болеечем 5 мм. Фактически оно достигает иногда 30—50 мм, особенно
Взрывы и пожары на буровых объектах. Аварии этой подгруппы единичны в бурении. Причины их нарушения правил ведения буровых работ, беспечность и пассив- ность отдельных членов буровой бригады и несоблюдение установи ленных противопожарных правил. В частности, курение на буровой— одна из причин пожаров. Особенно часты пожары и взрывы в зимнее время из-за разогрева замерзших частей буровых механизмов открытым огнем (факелами, паяльными лампами). Нередкой причиной пожаров является проведение сварочных работ устье скважины при выделении из нее природных газов, а также захламленность основания и замазученность его под полом буровой вышки.
|