![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство АА1000. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для проверки и верификации отчетов Британским Институтом социальной и этической отчетности (Institute of Social and Ethical Accountability) разработан и предложен документ, названный стандартом и имеющий индексАА1000. СтандартAA1000предназначен, прежде всего, для организаций, которые верифицируют отчет на соответствие упомянутому выше Руководству по составлению отчетов в области устойчивого развития (GRI’s Sustainability Reporting Guideline). Он основан на общепринятых методах верификации отчетности: финансовой, экологической, а также отчетности по качеству. Верифицирующая организация – это один или несколько человек либо организация, нанятые отчитывающейся организацией на основе договора, для проведения верификации отчета. Стандарт AA1000, также, как и Руководство GRI предлагает показатели деятельности организации, которые могут рассматриваться как. показатели устойчивости её развития. Верификация предполагает оценку: - использования организацией этих показателей, - политики организации и соблюдение ею обязательных норм; - способности организации реагировать на запросы заинтересованных сторон и, тем самым, рассматривает отчетность как часть постоянного взаимодействия с ними; - не только текущего состояния дел, но и возможное изменение ситуации. Стандарт AA1000 применим к организациям различных видов и размеров и может использоваться в разных географических, культурных и социальных условиях; создает основу для публичных заявлений о соответствии руководству GRI’s Sustainability Reporting Guideline; требует от верифицирующей организации подтверждения ее компетентности и предоставления информации о характере отношений с отчитывающейся организацией; Верификация охватывает согласованный отчетный период, установленный между двумя четко определенными датами. Как правило, он составляет один год[i], хотя все более широкое использование сети Интернет для распространения отчетности может в будущем привести к сокращению периодов отчетности, а также к установлению различных отчетных периодов для разных видов информации. В процессе верификации должны соблюдаться принципы существенности информации, полноты представления информации и реагирования. Принцип существенности требует, чтобы верифицирующая организация указала, включена ли в отчет информация о показателях устойчивости, необходимая заинтересованным сторонам для того, чтобы делать обоснованные выводы, принимать решения и совершать действия. Информация является существенной, если ее отсутствие или искажение в отчете может повлиять на решения и действия заинтересованных лиц отчитывающейся организации. Для этого следует учитывать: а) Соблюдение норм, относящихся к нефинансовым аспектам, которые могут повлечь за собой значительные правовые, нормативные или прямые финансовые последствия. б) Соблюдение политики. организации независимо от финансовых последствий. в) Нормы, рассматриваемые бизнес – сообществом как существенные, независимо от наличия таких норм у самой отчитывающейся организации или от финансовых последствий применения таких норм. г) Существенность информации с точки зрения заинтересованных сторон, в том числе, включение в отчет важных для заинтересованных сторон вопросов в тех случаях, когда раскрытие соответствующей информации может повлиять на их решения и поведение как в отношении компании, так и в других ситуациях. В итоге, верифицирующая организация должна определить, является ли содержание отчета существенным для от читывающейся организации. Например, могут ли быть использованы включенные в отчет показатели и контрольные цифры как часть инструментов и процессов принятия стратегических и оперативных решений и используются ли они таким образом, в том числе, путем сопоставления отчетов за разные периоды времени с отчетами других организаций и с существующими стандартами. Проанализировав отчет, верифицирующая организация должна сформировать собственное мнение относительно того, насколько существенным является отсутствие или искажение той или иной информации, содержащейся в отчете. Она должна обсудить с отчитывающейся организацией существенные пропуски и неправильно представленную информацию и предложить последней внести соответствующие поправки в отчет. Если такие исправления не будут сделаны, верифицирующая организация должна указать это в сертификате соответствия. Принцип полноты представления информации требует, чтобы верифицирующая организация оценила, насколько полно отчитывающаяся организация определяет и оценивает показатели устойчивости в связи с ее деятельностью, продукцией, услугами и подведомственными структурами, за которые она несет управленческую и юридическую ответственность. Верифицирующая организация должна указать на существенные недостатки в оценке отчитывающейся организацией ее собственных показателей и обсудить их с нею. Если этого не будет сделано, верифицирующая организация должна указать на это в своем Заключении о соответствии. Принцип реагирования требует, чтобы верифицирующая организация оценила, как реагирует отчитывающаяся организация на запросы и замечания заинтересованных сторон, на их политику и стандарты и адекватно ли отражает свою реакцию в отчете. Отчитывающаяся организация должна показать в отчете, что именно она собирается делать в ответ на замечания или запросы заинтересованных сторон, а также привела в связи с этим примеры динамики своих показателей устойчивости. Этот принцип не требует, чтобы отчитывающаяся организация выражала согласие или шла на уступки, а только чтобы она четко и последовательно реагировала на запросы и замечания заинтересованных сторон. Верифицирующая организация должна оценить, произвела ли отчитывающаяся организация следующие действия: - приняла ли решение о том, как будет реагировать на замечания или запросы заинтересованных сторон; - разработала ли в связи с этим определенную политику и соответствующие количественные и качественные показатели; - продемонстрировала ли, что ею выделены адекватные ресурсы на выполнение соответствующей политики и обязательств; - проинформировала ли об этом заинтересованные стороны в своем отчете своевременно и в доступной форме. Верифицирующая организация должна оценить, представила ли отчитывающаяся организация достаточное количество фактических доказательств в подтверждение информации, содержащейсяв отчете. К фактическим доказательствам отнесены: - количественная информация о динамике показателейи сведения о методах её получения (как правило, для получения такой информации применяются обычные методы проверки качества финансовой и экологической отчетности; - качественная информация о динамике показателей, например, мнение заинтересованных сторон. Возможно, что верифицирующая организация сочтет необходимым связаться непосредственно с заинтересованными сторонами для оценки качества фактических доказательств, представленных отчитывающейся организацией. Помимо прочего, верифицирующая организация может рассмотреть взаимоотношения между заинтересованными сторонами и отчитывающейся организацией; - количественная и качественная информация, имеющая отношение к оценке достижимости целевых показателей и других обязательств, взятых на себя отчитывающейся организацией в качестве ответа на позицию заинтересованных сторон, либо обусловленная принятой политикой и стандартами.В нее должны войти доказательства того, что организация располагает необходимыми ресурсами и компетентностью для осуществления деятельности, направленной на реализацию ее публично заявленной политики и обязательств Сертификат соответствия, составленный по стандарту AA1000, должен включать: - заявление, что верифицирующая организация использовала стандарт AA1000 в соответствии с особенностями применения его принципов в процессе верификации данной организации; - описание проделанной работы, - подтверждение, в котором должно быть указано, действительно ли: а) в отчете дано достоверное и сбалансированное представление о существенных аспектах деятельности отчитывающейся организации за отчетный период (соответствие критерию существенности); б) у организации имеется эффективная система идентификации и анализа ее деятельности, в том числе, учета позиций заинтересованных сторон (соответствие критерию полноты представления информации); в) у организации имеется эффективная система управления показателями устойчивости, реагирующая на запросы заинтересованных сторон (соответствие критерию реагирования); г) отчет может быть использован заинтересованными сторонами (соответствие критерию реагирования); - дополнительные замечания, которые могут включать: а) отмеченный, по сравнению с прошлым отчетом, прогресс, как в отчетности, так и в верификации; б) предложения по улучшению отчетности организации. Верифицирующая организация также должна представить информацию о своей независимости от отчитывающейся организации и беспристрастности в отношении ее заинтересованных сторон, а также о собственной компетентности. Эта информация должна содержаться в сертификате соответствия или в связанных с ним публикуемых документах. Достоверность верификации зависит от компетентности верифицирующей организации, ее независимости и беспристрастности. Она должна открыто заявить о наличии интересов любого рода, негативно влияющих на степень такой независимости и беспристрастности. Для обеспечения своей независимости верифицирующая организация может опираться на ряд существующих этических кодексов и механизмов в зависимости от своей профессиональной сферы, институциональной принадлежности или географического местоположения. В отношении каждой конкретной верификации должно быть сделано публичное Заявление о независимости, которое содержит: - заявление о независимости от отчитывающейся организации; - описание политики, проводимой в случае конфликта интересов. Например, в отношении наемных сотрудников, включая профессиональные кодексы, которых придерживается организация на добровольной или обязательной основе; - описание любых недавних, текущих или потенциальных финансовых или коммерческих отношений между верифицирующей и отчитывающейся организациями, таких как оказание услуг на платной основе (например, проведение консультаций, исследований, других видов учета или отчетности, верификации качества либо выдача рекомендации), участие в управлении или доля в собственности (например, в качестве директоров или держателей акций). Это правило применяется как к организациям, так и к конкретным лицам, выполняющим рабочее задание по верификации. Верифицирующая организация должна быть беспристрастной в своих взаимоотношениях с заинтересованными сторонами отчитывающейся организации. Беспристрастность определяется как способность и желание верифицирующей организации выполнить верификацию так, чтобы на понимание ею полученной информации, ее суждения или заявления не повлияли взаимоотношения с заинтересованными сторонами отчитывающейся организации (включая ее акционеров). Должно быть сделано публичное Заявление о беспристрастности, куда входит: - заявление о беспристрастности по отношению к позиции заинтересованных сторон; - информация о н едавних, текущих или потенциальных финансовых или коммерческих отношениях между верифицирующей организацией и заинтересованными сторонами, включая оказание услуг на платной основе (проведение консультаций, исследований, других видов учета или отчетности, верификации качества либо выдача рекомендации), участие в управлении или доля в собственности (в качестве директоров, держателей акций либо членов). Это правило применяется как к организациям, так и к конкретным лицам, выполняющим рабочее задание по верификации. Как видно из вышеизложенного, верификация по стандарту АА1000 по целям, процедуре и общим требованиям к верифицирующей организации дает возможность варьировать оценку в широких пределах,
[1] Условная индексация показателей результативности, принятая в руководстве (по переводу, имеющемуся в Интернет).
|