Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 21. Воображение.
Вопросы и задания для обсуждения: 1. Сущность и виды воображения. 2. Основные виды воображения. 3. Воображение и мышление. 4. Воображение и творчество. В процессе семинара студенты должны ответить на следующие вопросы и задания: 1. Дайте характеристику воображения как психического процесса. 2. Охарактеризуйте роль воображения в жизни человека и в регуляции организма. 3. Каковы физиологические механизмы воображения? 4. Какие виды воображения вы знаете? Приведите их классификацию. 5. Расскажите о роли мечтаний в жизни человека. 6. Расскажите об основных этапах формирования воображаемых образов. 7. Какие механизмы формирования воображаемых образов вы знаете? 8. Расскажите об основных закономерностях и процессах агглютинации. 9. Расскажите об индивидуальных особенностях воображения. 10. Раскройте роль воображения в решении творческих задач. Занятие № 22. Психология эмоций. Вопросы и задания для обсуждения: 1. Сущность и функции эмоций. 2. Виды эмоций 3. Характеристика эмоциональных состояний (аффект, стресс, фрустрация и др.) 4. Эмоции и чувства. 5. Развитие эмоциональной сферы человека. В процессе семинара студенты должны ответить на следующие вопросы и задания: 1. Расскажите о соотношении понятий «эмоции» и «чувства». 2. Раскройте основные характеристики эмоций. 3. Назовите основные виды эмоций. 4. В чем заключается амбивалентность эмоций? 5. Дайте характеристику высшим чувствам человека. Критерии оценки: общие требования для оценки работы студентов приведены в заключении п.3.2. Занятие № 23. Психология эмоций. Данное занятие построено на основании информационно-коммуникационных технологий. Студентам предлагается подготовить интерактивные мультимедийные презентации по следующим вопросам 1. Проблема изучения эмоций в ХVIII-Х1Х вв. 2. Теории эмоций Джемса—Ланге и У. Кэннона. 3. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. 4. Потребностно-информационная теория П.В. Симонова 5. Теория дифференциальных эмоций К.Изарда. Презентации должны включать в себя структурированный материал по заявленному вопросу, интерактивные приложения (тесты, вопросы для проверки полученных знаний, демонстрационные видеоролики для иллюстрации теоретических положений и т.п.). В процессе семинарского занятия студентам предлагается заполнить соответствующую таблицу
Критерии оценки: общие требования для оценки работы студентов приведены в заключении п.3.2.
|