![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные виды механизмов
Все простейшие механизмы можно разделить: 1) на рычажные; 2) зубчатые; 3) кулачковые; 4) механизмы прерывистого движения; 5) винтовые и червячные; 6) фрикционные передачи и вариаторы; 7) комбинированные механизмы. Первые шесть механизмов – простейшие. Из них состоят более сложные – комбинированные механизмы. Механизм, который выполняет в машине ту либо иную функцию, называют функциональным. 3. Строение механизмов. Кинематическая цепь. Классификация звеньев и кинематических пар. Звено – твердое тело, входящее в состав механизма и совершающее какой-либо вид механического движения. Неподвижное звено-стойка. Звено, со-ершающее вращательное движение с полным оборотом относительно стойки, называется кривошипом; при невозможности совершить полный оборот – коромыслом. Звено с поступательным движением относительно стойки называется ползуном. Звено с плоским движением относительно стойки называется шатуном. Ползун, совершающий движение по подвижному звену, называется кулисным камнем, а само звено в этом случае называют кулисой. Кинематическая пара – подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев. Кинематические пары бывают низшими и высшими. Высшими называют кинематические пары, в которых звенья соприкасаются по линиям либо в точке. Низшие пары – касание звеньев происходит по поверхностям Систему звеньев образующих между собой кинематические пары называют кинематической цепью. Различают замкнутые и незамкнутые кинематические цепи.
4.Подвижность кинематической пары, кинематической цепи и механизма. Избыточные связи в механизмах. Манипуляторы. Структурный синтез и анализ механизмов. Подвижность механизма – количество его обобщенных координат. Она показывает, сколько простых движений необходимо сообщить звеньям механизма, чтобы движение остальных звеньев было определенным(зависимым). Подвижность – основной параметр любого механизма. число степеней подвижности плоского механизма: W = 3 n - 2 p1 -1 p2. степень подвижности пространственного механизма: W = 6*n – 5*p1 – 4*p2 – 3*p3*2´ p4*1´ Незамкнутые цепи образуют манипуляторы с двумя, тремя и более степенями подвижности. Универсальный манипулятор – рука человека имеет 7 степеней подвижности. Избыточные связи приводят к снижению долговечности, хотя точность позиционирования (за счет выборки зазоров) может увеличиваться. Связи можно специально ввести для увеличения точности, либо устранить и увеличить долговечность при чрезмерных допусках, либо повысить требования к допускам. Избыточные связи устраняют, заменяя те или иные кинематические пары на более подвижные. Устранение избыточных связей актуально в механизмах с интенсивным износом. Структурным синтезом механизма называется проектирование структурной схемы механизма которая состоит из неподвижных и подвижных звеньев и кинематических пар. Структурный анализ-определение количества звеньев и кинематических пар определение степени подвижности механизма.
5. Рабочий и кинематические циклы. Цикловая, технологическая и фактическая производительность машин. Коэффициент производительности. Современные технологические машины(они главный предмет нашего рассмотрения) производят конечный продукт(штуки, изделия и др.), характеризующийся завершенностью набора технологических операций (движений) по его изготовлению и повторяемостью набора для изготовления каждого изделия. В этих условиях работу машин следует рассматривать как циклическую, а указанный набор технологических операций считать технологическим циклом. Обозначим Тц – время одного технологического цикла(мин/изделие). Тогда производительность выразится как частота повторений технологического цикла машины в единицу времени машины, связанный с ее исполнительным органом, совершает рабочий и холостой ходы. Первый предназначен для преодоления технологических усилий, второй– для возвращения инструмента в исходное положение. Обозначим
какая часть времени технологического цикла является полезной, т.е. «про-изводительной». В силу сказанного, должно быть:
6. Режимы движения машины. Механическая характеристика асинхронного электродвигателя. Диаграмма полезных нагрузок. Установившееся движение и его цикл. Цикловой КПД. Оценка энергопотребления. Выбор приводного электродвигателя. В технологических машинах в качестве двигателя наиболее часто используют короткозамкнутый асинхронный электродвигатель. Он простой, малогабаритный, имеет незначительную массу, но трудно регулируется. Двигатель выбирается по среднецикловой мощности и синхронной частоте из каталогов. Энергопотребление находится как отношение работы двигателя за все циклы к его КПД. Механическая характеристика асинхронного короткозамкнутого электродвигателя где n – синхронная частота вращающегося ротора при отсутствии нагрузки(частота вращения магнитного поля индуктора). Синхронная частота асинхронного двигателя:
|