Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешний аудит систем качества.
Внешний аудит проводится внешними по отношению к предприятию организациями - заказчиком продукции или, например, органом по сертификации. Когда аудит осуществляется заказчиком продукции, он называется аудитом второй стороной. Внешний аудит, проводимый независимой от предприятия и заказчика организацией, называется аудитом третьей стороной. Такой вид аудита используется при сертификации. На практике используются следующие формы аудита второй стороной: · полный аудит на соответствие определенному стандарту; · частичный аудит, касающийся какого-либо аспекта деятельности предприятия; · вспомогательный аудит, проводимый заказчиком при наличии нескольких претендентов на заключение контракта; · аудит соблюдения требований контракта. Наиболее объективную степень подтверждения обеспечивает аудит третьей стороной. Это достигается его масштабностью, глубиной и более высокой квалификацией проводящих его специалистов. Проведение внутреннего и внешнего аудитов практически не отличается как с процедурной, так и с методической точки зрения. Однако необходимо учитывать специфику этих аудитов. Например, внешний аудит всегда нейтрален по отношению к аудируемому предприятию, т.к. специалисты, осуществляющие его, не работают на этом предприятии, либо пришли от заказчика, либо от независимой организации («третьей стороны»). В силу этого, заключения внешних аудиторов не подвергаются воздействию внешних факторов и являются более объективными. Внешний аудит в отличие от внутреннего проводится только по заявке. Предприятие, выступающее в роли заказчика внешнего аудита, само определяет цели аудита и документ, на соответствие которому аудит должен проводиться. Программа внешнего аудита отличается от внутреннего обязательным указанием языка аудита и гарантией соблюдения конфиденциальности. Достоинства внешнего аудита (по сравнению с внутренним): 1. Более высокий, чем при внутреннем аудите, уровень объективности заключения, обусловленный непредвзятостью внешних аудиторов. 2. Более высокая эффективность работы аудиторов, обусловленная жесткими временными рамками. 3. Критику со стороны выдержать легче, чем критику своего сотрудника, т.к. у внешнего аудитора не может быть намерения уличить кого-либо в некомпетентности или невыполнении своих служебных обязанностей. 4. Внешние аудиторы являются более квалифицированными специалистами, иначе они лишаются своей работы. 5. Результаты аудита можно использовать для рекламы предприятия. 6. Результаты аудита можно продемонстрировать не только заказчику. 7. Расходы на аудит можно определить более точно. 11. Применение процессного подхода в аудите качества. (аудит как процесс) С точки зрения теории «черного ящика» аудит можно представить как процесс: На рисунке показано применение принципа процессного подхода к аудиту (описание с точки зрения теории «черного ящика»). Управление аудитом как процессом требует выполнения непрерывно замкнутого цикла: I. этап планирования аудита; II. этап выполнения корректирующих действий; III. этап управления изменениями. Как любой процесс аудит может быть оценен по следующим характеристикам: результативность и эффективность. Оцениваются они достаточно сложно и неоднозначно. Чаще всего, для измерения результативности применяются только модели типа «эффект» или используются описательные подходы, которые не имеют в основе к.-л. оценочной методики. Наибольшие трудности вызывают определения показателей результативности процессов, которые для каждого процесса устанавливаются исходя из определения и цели процесса. Поскольку результативность характеризует степень достижения цели процесса и запланированных результатов, то показатель результативности уже заложен в самой цели процесса. Кроме того, управление аудитом качества осуществляется с применением четвертого принципа менеджмента качества, называющимся процессным подходом (цикл PDCA). Эффективность – соотношение между достигнутым результатом и используемыми ресурсами. Результативность – степень достижения запланированных целей и запланированных результатов. Это отношение фактических показателей деятельности к запланированным.
|