Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассчитать возможную предельную пассажировместимостьСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Городской автобус МАЗ 203
Выполнил: студент гр.МАБз121 Грибанов А.Е. Проверил: Брильков М.Н.
Кемерово 2015
Содержание: 1. Исходные данные................................................................................................3 2. Определить тип и класс ТС……………………………………………………3 3. Рассчитать возможную предельную пассажировместимость……………….4 4. Разработать планировку пассажирского салона ТС………………………….7 5. Проверить предельные эксплуатационные параметры ТС в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения…………............................11 6. Рассмотреть эвакоспособность ТС…………………………………………..12 7. Произвести расчет прочности кузова автобуса…………………………..…14 8. Заполнить свидетельство о безопасности конструкции ТС………………..17 9. Оформить заявку на проведение сертификации автобуса………………….20 10. Список используемой литературы…………………………………….........21
Исходные данные
Таблица 1. Определить тип, класс Т.С. Автобус МАЗ 203 - Городской низкопольный автобус общего назначения - Категория М-3 (в соответствии с приложением 7 к Свободной резолюции о конструкции транспортных средств, принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН и Директивой 2002/24 ЕС (ГОСТ Р 52051- 2003) относится к категории М3, так как имеет максимальную массу более 5 тонн). - Класс- 1 (в соответствии с ГОСТ Р 41.36-2004 и ГОСТ Р 41.107-99, так как автобус предназначен для перевозки более 22 пассажиров и сконструирован для перевозки стоящих пассажиров, обеспечивая возможность пассажирообмена). Городской автобус осуществляет массовые перевозки пассажиров, поэтому внутренняя планировка пассажирского помещения автобуса должна иметь большую накопительную площадку, широкий центральный проход. Хорошее освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобство проезда. Рассчитать возможную предельную пассажировместимость Общее число стоящих и сидячих пассажиров из условия площади рассчитывается при следующих условиях. Где: Ps - число мест для сидения; S1 - площадь для размещения стоящих пассажиров, кв. м; Ssp - площадь, необходимая для одного стоящего пассажира, кв.м;
Транспортное средство относится к классу 1, следовательно, число Рs уменьшается на 10%.
Где: S0- Общая площадь для пассажиров, м2. S0= Sпола – Sст – Sвод Где: Sпола – общая площадь транспортного средства, м2. Sст – площадь ступенек, м2. Sвод – площадь занимаемая водителем (принимаем равной 1, 9 м2), м2 Sпола = Lтс * Bтс Где: Lтс и Bтс длина и ширина автобуса (согласно заданию) Sпола = 2, 55 * 12 = 30, 6 м². Sст = Lст * bст * nдв = 1, 25 * (0, 3 + 0, 2) *3 = 1, 875 Sо м2 Где: Lст – длина ступенек (по заданию 1, 25 м), м. bст – глубина ступенек (принимаем 0, 3 м – для первой ступеньки, 0, 2 м – для второй ступеньки). nдв – количество дверных проемов (по заданию 3). Sо=30, 6-1, 875-1, 9=26, 825 м2 Зная площадь Sо можно рассчитать число мест для сидения PS; PS = 0, 9* S0 = 0, 9 * 26, 825 = 24 Расчет площади S1, предназначенной для стоящих пассажиров (Допускается перевозка стоящих пассажиров так как автобус 1го класса). S1 = S0 – Sисо– Sдсо– S3с– Sис1– Sдс1– S3с1– Sн S1 = 26, 825- 0, 875- 2, 52- 0, 4725- 0, 75- 2, 16-0, 81-1, 1 = 18, 1375м² Где: Sисо – Общая площадь занимаемая индивидуальными сиденьями, м2.
S3с – Площадь занимаемая сплошными сиденьями (три в ряд) м2. Sис1 – Площадь в пределах 30 см перед каждым отдельно стоящим индивидуальным сиденьем, м2. Sдс1 – Площадь в пределах 30 см перед каждым отдельно стоящим сплошным (двойным) сиденьем, м2. S3с1 – Площадь в пределах 30 см перед каждым отдельно стоящим сплошным (3 в ряд) сиденьем, м2. Sн – площадь недоступная для пассажиров (для автобусов большого класса Sн принимается 1, 1 м2). Sис= 0, 35* 0, 5= 0, 175м²
Sис – Площадь которую занимает одно индивидуальное сиденье, м2. Sисо= 0, 175* 5 = 0, 875м² Sдс= 0, 35* 0, 9 = 0, 315м² Где: Sдс – Площадь которую занимает одно сплошное сиденье, м2. Sдсо= 0, 315* 8 = 2, 52м². S3с=1, 35* 0, 35=0, 4725 м² Sис1 = (0, 3* 0, 5) * 5= 0, 75м² Sдс1= (0, 3* 0, 9) * 8 = 2, 16м² S3с1=(0, 3* 0, 9) *3=0, 81 м² Общее число стоящих и сидячих пассажиров из условия площади:
Общее число стоящих и сидячих мест пассажиров из условия мощности рассчитывается при следующих условиях: Где: MT – максимальная масса, кг; MV – снаряженная масса, кг; L – удельная нагрузка багажа в багажном отделении, кг/куб. м; V – общий объем багажных отделений, куб. м; R – удельная масса багажа на крыше, кг/кв. м; VX – общая площадь крыши, предназначенная для размещения багажа, кв. м; Q – предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое сидячее и стоячее место. Расчет технически допустимая максимальная масса автобуса Где: Ne – мощность двигателя (279 л.с согласно заданию), л.с. Ni – необходимая удельная мощность на тонну веса (принимаем 12, так как автобус городской, согласно методическому указанию), л.с/т
Общее число пассажиров: 169; Число сидящих пассажиров: 24; Число стоящих пассажиров: 169 – 24 =145. Разработать планировку пассажирского салона ТС. Планировку салона проводим согласно ГОСТ Р 41.36- 2004. Минимальное ширина подушки сиденья измеренная от вертикальной плоскости проходящей через центр этого места для сиденья должна составлять 20см. Минимальная ширина свободного пространства для каждого места для сиденья измеренная от вертикальной плоскости проходящей через центр этого места на высоте 27- 65см над недеформированной подушки сиденья должна составлять: для индивидуальных сидений 25см для сплошных сидений 22, 5см
Рис. 1 Размеры сидений для пассажиров
Таблица 2. Высота недеформированной подушки сиденья относительно пола должна быть такой, чтобы расстояние между полом и горизонтальной плоскостью, касающейся передней верхней поверхности подушки сиденья, составляла 40- 50см, но высота может уменьшена не более чем до 35см в местах надколесных дуг и моторного отсека. Минимальная глубина подушки сиденья должна составлять: в транспортных средствах класса I - 35 см. При наличии сидений обращенных в одном направлении расстояние между передней стороной спинки сиденья и задней стороной спинки расположенного впереди сиденья при изменении по горизонтали и на любой высоте над полом между верхней поверхностью подушки сиденья и высотой 62см над уровнем пола должна быть, не менее 65см При наличии поперечных сидений обращенных друг к другу, минимальное расстояние между передней поверхностью спинок сидений обращенных друг к другу, измеренное в поперечном направлении между наивысшими точками подушек сидений, должно составлять не менее 130см Рис. 2 Расстояние между сиденьями
:
1.Требования к размерам транспортных средств Максимальная длина не должна превышать: одиночного транспортного средства категорий М2 и М3 с числом осей более двух - 15 м; Максимальная ширина транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 2, 55 м Максимальная высота транспортного средства категорий M3, N3, O не должна превышать 4 м. Автобус МАЗ 203 имеет габаритные размеры длина- 12м, ширина-2, 55м, высота- 3, 280м. Следовательно автобус соответствует требованиям и может передвигаться по дорогам общего пользования. 2.Максимальная масса автобуса. Ммах= МV + N * Q Где: Ммах – максимальная масса автобуса, кг. Ммах =11000 + 169* 68 = 22492 кг. 3. Распределение нагрузки на заднюю ось. Масса, приходящаяся на заднюю ось в долях (согласно таблице 6 методического указания) будет равна: Мз.о = (0, 63 … 0, 66) * Ммах Где: Мз.о – масса приходящаяся на заднюю ось автобуса, кг. Для расчетов принимаем 0, 66 так как у данного автобуса заднее расположение мотора. Получим: Мз.о = 0, 66 * 22492 = 14844, 72кг. Масса, приходящаяся на переднюю ось автобуса:
Где: Мп.о – масса приходящаяся на переднюю ось автобуса, кг. Исходя из расчетов, делаем вывод, что нагрузка на заднюю и переднюю ось автобуса МАЗ 203 не соответствует технически допустимым значениям. Для того чтобы разрешенные осевые массы автобуса не превышали разрешенные, необходимо уменьшить полную массу автобуса, уменьшив количество пассажиров до 94. Получим: Ммах = МV + N * Q = 11000 + 94 * 68 = 17392 кг. Мз.о = 0, 66 * 17392 = 11478, 72 кг Мп.о = Ммах – Мз.о = 17392 – 11478, 72 = 5913, 28 Массы, приходящиеся на оси данного автобуса, не превышают допустимые(согласно ГОСТ Р 41.36-2004).
|