Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Телевидение
Электронные СМИ представлены телевидением и радиовещанием. Будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, телевидение в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества. Рассмотрим типологию телевидения на примере России. 1. По способу трансляции: · эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя); · спутниковое (например, «Космос-ТВ» – совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»); · кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России) 2. По типу деятельности: · вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру); · программопроизводящие (продюсерские фирмы); · дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания). 3. По принципу образования: · из старых структур; · новообразованные. 4. По охвату аудитории: · общероссийское (РТР) – аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту); · межгосударственные (ОРТ); · региональные («Юг России»); · местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона). 5. По способу распространения телесигнала: · общенациональные (ОРТ, РТР); · сетевые («ТВ-6 Москва»); · местные. 6. По специализации программ: · общие; · специализированные (Спорт). 7. По форме собственности: · государственные; · негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности: 1) частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл); 2) акционерные общества: – открытого типа (Центр коммерческого телевидения); – закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»); – общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз); – товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург АртHomeVideo). – корпорация (Видеофильм); – киноассоциация (Dixi — создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ, пострадавшая сторона в истории с программой «Национальный интерес»); – продюсерский центр («Московский стиль» — производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»); – концерн («Красная площадь» — основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские истории», «Моя семья»); – независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм); · смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).
Что касается дифференциации, профилирования отечественных телеканалов в процессе развития многопрограммности, то она протекает следующим образом: · по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.; · по аудиторному (адресному) признаку: для детей; для молодежи; для женщин; для пенсионеров; для пожилых людей; для домохозяек и т.д.; · по национальному признаку: республиканская программа; программа для национальных групп населения; программа для проживающих вне территорий своих национальных образований; · по территориальному признаку: общегосударственная (интеграционная – межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа; · по временному признаку: круглосуточные программы; программы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания); · по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной платы телезрителей либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации).
|