Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние массовой культуры на российскую журналистику






 

Массовая культура и массовая коммуникация являются важнейшим компонентом современной общественной жизни. Средства массовой коммуникации – это определенный катализатор формирования и динамики самого содержания культуры.

Массовая коммуникация и массовая культура тесно взаимосвязаны. Они создают систему средств по смысловой адаптации, «переводу» транслируемой информации с языка высокоспециализированных областей культуры на уровень обыденного понимания неподготовленных людей, «инфантилизовывая» ее образные воплощения для «управления» сознанием массового потребителя в интересах производителя этой информации.

Развитие массовой культуры и коммуникации происходит параллельно и следует за возникновением нового массового общества и массового человека. Одной из особенностей этого нового мира становится разрушение строгих иерархических законов организации мира, установленных еще в средние века. Как пишет немецкий философ и теолог Романо Гвардини, «в этом необозримом море событий, в бесконечной длительности времен отдельное событие теряет свое значение. Среди бесконечного множества происшествий ни одно не может быть важнее другого: ведь ни одно не имеет безусловной важности. Когда действительность переходит всякую меру, исчезают моменты, на которых покоилось средневековое представление о порядке: начало и конец, граница и середина. Одновременно исчезают и развертывающиеся между ними иерархические членения и соответствия, а за ними и символические акценты». Массовая культура и массовая коммуникация отражают то поле, в рамках которого реализуются многие социальные и культурные действия.

Массовая культура – закономерное явление любого общества, ее основные параметры – распространенность культурного образца в массах, воспроизводимость массами этих культурных образцов.

Функции СМИ и массовой культуры тесно взаимодействуют, во многом соприкасаются, регулируя социальную жизнь общества. Особенностями современной ситуации, по мнению многих исследователей, являются динамизм, неравномерность, противоречивость развития общества. Люди утратили чувство определенности по отношению к будущему. Новая жизнь не осталась «незамеченной» сознанием человека. Для одних – это источник тревоги, для других – источник новых шансов, но в том и другом случае человек решает проблему адаптации к новым условиям жизни. Виды адаптации бывают различными: экологическая, профессиональная и социальная. Массовая культура и средства массовой информации обеспечивают социализацию и витальность человека в условиях сложной среды обитания в современном обществе, обучая новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции поведения и деятельности в разнообразной обстановке, помогают разрешить конфликтные ситуации.

По мнению Сержа Московичи, средства коммуникации в обществе являются определяющим элементом, «они меняют природу групп», регулируют взаимодействие групп или субъекта с новой для него средой, деятельностью, создают «модель реальности» современного человека

Для общества, приверженного демократическим ценностям и идеалам, немаловажно присущее негосударственному регули­рованию свойство способствовать повышению доверия граждан к прессе, поскольку независимая, авторитетная и влиятельная прес­са является важнейшим институтом демократии. Одним из факто­ров неформального регулирования деятельности средств массовой информации и журналистов является медиакритика (журналист­ская критика СМИ).

Журналистская критика средств массовой информации представляет собой общение с ауди­торией, в процессе которого на основе анализа, интерпретации и оценки медиатекстов, жанрово-стилевых форм их воплощения оказывается влияние на восприятие медийного содержания публи­кой, на представления о материальном и духовном мире, формиру­ющиеся в сознании получателей массовой информации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал