![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные технологии в профессии журналиста.
Алгоритмизация поиска. Специализированные поисковые механизмы. Основные этапы поиска. Каталоги и базы данных информации. Поиск информации в Интернете. Электронные библиотеки. Порталы и ресурсы, посвященные научным исследованиям СМИ и деятельности журналистов. Работа с результатами поиска. Легитимность и корректность использования информации, полученной в Интернете. Работа со статистическими данными. Элементы статистического анализа на базе программы Excel. Компьютерный анализ текстов и контент-анализ. Computer-Assisted Reporting (CAR). Технологии сбора и анализа информации. Работа с почтовыми рассылками, форумами и конференциями (newsgroups). Фильтры новостей – Google/Yahoo/CNN/BBC Alerts, Yandex-подписка. Работа с RSS-подписками (Feeds) и RSS-Аггрегаторами. Основные поставщики новостного информационного контента. Взаимодействие с экспертами. Новостные архивы. Метапоисковые сервисы. Блоги и блогосфера. Работа с информацией, созданной пользователями сети (user-generated content). Работа с информацией. Анализ, оценка, проверка информации по методике CARS (Credibility, Accuracy, Reasonableness, Support – Правдивость, Точность, Обоснованность, «Поддержка») применительно к журналистской деятельности. Ресурсы, требующие повышенного внимания и контроля при работе с ними. Работа со статистическими данными, используемыми журналистом в творческой работе. Мультимедиа-контент. Источники мультимедиа-контента в сети Интернет. Аспекты использования мультимедиа-контента. Программное обеспечение для работы с мультимедиа-контентом (на примере бесплатных программных продуктов и Интернет-ресурсов). Создание и работа с собственным мультимедиа-контентом (аудио, видео). Прикладные информационные технологии в практической и научной деятельности журналиста. Компьютерные системы медиапланирования и анализа прессы, программы измерения аудитории радио- и телеканалов и ее поведения. Программные средства подготовки выпусков в газетах, на радио и телевидении, в интернет-СМИ.
Лекции
|