![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материально-техническое обеспечение дисциплины. B. Комплект электронных презентаций/слайдов; ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Лекционные занятия: a. конспект лекций; b. комплект электронных презентаций/слайдов; c. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер, доска). Практические занятия: a. компьютерный класс; b. презентационная техника (проектор, экран, компьютер, доска); c. локализованные версии компьютерных программ, используемых в учебном процессе: Microsoft Windows ХР, Microsoft Office 2007; d. ресурсы сети Интернет; e. авторские презентации; f. раздаточные материалы лабораторных и контрольных заданий; g. ПИС «КонсультантПлюс», «Гарант». Прочее: a. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет; b. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет и предназначенные для работы в электронной образовательной среде. ПРИЛОЖЕНИЕ Вопросы к зачету 1. Современное информационное общество. Информационные технологии и тенденции их развития. Современные медиасистемы. 2. Информационная безопасность. Способы решения потенциальных проблем, связанных с вирусной угрозой и прочими аспектами компьютерной безопасности. 3. Алгоритмизация поиска. Специализированные поисковые механизмы. Поиск научной информации в Интернете. 4. Этапы поиска информации журналистского исследования. Работа с информацией. 5. Технологии сбора информации. 6. Работа с информацией. Анализ и проверка. 7. Информационные технологии в теоретических и экспериментальных исследованиях. 8. Прикладные информационные технологии в деятельности журналиста. 9. Мультимедиа-контент и особенности работы с ним. 10. Перемещение данных в WINDOWS ХР. 11. Работа со справочной системой WINDOWS ХР. 12. Современная компьютерная техника, используемая журналистом в работе, краткая характеристика, преимущества и недостатки. 13. Сопряжение устройств друг с другом – порт, USB; технологии LAN, Bluetooth, Wi-Fi. Wi-Fi хот-споты. Flash-карты памяти и их разнообразие. 14. Виртуальное рабочее место журналиста (на примере комплекса программных продуктов Google). 15. Способы решения проблем в различных ситуациях. Вирусная угроза. Блокирование доступа к интернет-ресурсам. 16. Правила конфиденциальности и защиты от несанкционированного доступа к результатам журналистской деятельности. 17. Алгоритмизация поиска и специализированные поисковые механизмы. 18. Каталоги и базы данных информации. Поиск информации в Интернете. Электронные библиотеки. 19. Легитимность и корректность использования информации, полученной в Интернете. 20. Элементы статистического анализа на базе программы Excel. Компьютерный анализ текстов и контент-анализ. 21. Работа с почтовыми рассылками, форумами и конференциями (newsgroups). 22. Фильтры новостей – Google/Yahoo/CNN/BBC Alerts, Yandex-подписка. Работа с RSS-подписками (Feeds) и RSS-Аггрегаторами. 23. Работа с информацией. Анализ, оценка, проверка информации по методике CARS (Credibility, Accuracy, Reasonableness, Support – Правдивость, Точность, Обоснованность, «Поддержка») применительно к журналистской деятельности. 24. Метапоисковые сервисы. Блоги и блогосфера. Работа с информацией, созданной пользователями сети (user-generated content). 25. Работа со статистическими данными, используемыми журналистом в творческой работе. 26. Мультимедиа-контент. Источники мультимедиа-контента в Интернете. 27. Программное обеспечение для работы с мультимедиа-контентом (на примере бесплатных программных продуктов и интернет-ресурсов). Создание и работа с собственным мультимедиа-контентом (аудио, видео). 28. Программные средства для измерения аудитории и создания современного медиапродукта. 29. Программные средства подготовки выпусков в газетах, на радио и телевидении, в интернет-СМИ. 30. Основные поставщики новостного информационного контента. Взаимодействие с экспертами. Новостные архивы. Ресурсы, требующие повышенного внимания и контроля при работе с ними.
«Информационные технологии в журналистике». Программа учебной дисциплины для студентов направления «Журналистика». Составитель А.С. Старостин. – М.: РИПО ИГУМО и ИТ, 2012. – 9с.
|