Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тв интервью, Брифинг, конференция, инф интервью, интервью-портрет инф интервью, интервью-портрет; разница между ними.






 

Формы организации интервью:

Пресс-конференция — коллективное интервью. Журналистов приглашают на встречу с человеком, который является источником информации, в назначенное время и в определенном месте. В основном место встречи – это информационное агентство, информационная служба или помещение, специально оборудованное для подобных целей. Целью созыва пресс-конференции обычно является определенный информационный повод, сведения о котором нужно распространить, разъяснить или опровергнуть. Такие события обычно проводят по заведенному порядку. Инициатор подробно сообщает о событии (свершившемся или планируемом), предложении, решении. После этого журналистам разрешается задавать вопросы.

Выход к прессе можно назвать малой формой пресс-конференции. Только проводится он с целью информирования журналистов об итогах уже прошедшего мероприятия (переговоров, заседания и т.п.). Инициатором выхода является ньюсмейкер. Выход к прессе отличается от пресс-конференции тем, что заранее не планируется. Заканчивается заседание и сразу после него ньюсмейкер или его пресс-секретарь делают заявление и отвечают на вопросы журналистов, при этом предоставляя им лишь небольшое и необходимое количество информации.

Брифинги проводятся регулярно. Посвящаются они распространению необходимой информации о деятельности компаний или организаций. На брифингах министерства иностранных дел, например, журналистов оповещают о состоянии внешней политики. Также работники СМИ могут узнать официальное объяснение событий мировой политики.

Интервью-жанр публицистики, представляет собой обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями, имеет двойственную природу. Метод получения информации путем общения с человеком.Жанр в форме беседы, диалога, помогает вполне логично раскрыть заданную тему. В зависимости от задач: интервью-факт(просто рассказ), интервью-мнение (высказывание по какому то поводу).Делятся:

· -протокольное интервью

· -информационные(в виде сюжета)

· -интервью дискуссия.

· -интервью анкета.

Интервью-портрет (персональное интервью) сфокусирован на одном герое. Им может стать любой человек, который проявил себя в общественной жизни и поэтому привлекает взгляды широкой публики. Портретные интервью с «простыми людьми» встречаются гораздо реже. Здесь два варианта: или этот человек себя в чем-то проявил или, наоборот, очень типичен. Те предметы, детали, которые формируют индивидуальность героя, должны быть переданы зрителю.

Информационное интервью — самый частоиспользуемый вид. Он нацелен на то, чтобы собрать материал для новостей. Жесткие временные стандарты делают этот вид интервью очень динамичным. Например, чтобы осветить катастрофу национального значения, тележурналисту удается сравнительно оперативно, всего за час, опросить большое количество людей. Однако, даже имея строгое ограничение по времени журналист не должен пренебрегать уважительным отношением к собеседнику, ведь тогда можно получить наиболее вразумительный ответ. Основой информационного интервью являются ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем? Их вполне достаточно для сбора фактов. Однако не стоит ограничиваться этими вопросами. Чтобы получить больше достоверной информации, нужно задавать вопросы, относящиеся непосредственно с человеку или событию.

 

 

18) проф связка: телерепортер-телеоператор

В связке «журналист-оператор» главным принято считать корреспондента. Однако это вовсе не означает, что роль оператора второстепенна.Оператор должен понимать журналиста, находить с ним общий язык и точно знать, каким он видит совместный сюжет. Перед съемками всегда обсуждается предстоящий репортаж и заданная тема для того, чтобы как можно лучше раскрыть суть.

19) Вадим Анатольевич Такменев (14 ноября 1974, Анжеро-Судженск, Кемеровская область, РСФСР, СССР)— российский тележурналист, один из авторов передач цикла Профессия — репортёр и программы Главный герой, ведущий информационно-аналитической программы «Центральное телевидение», выходящих на телеканале НТВ. Лауреат премии ТЭФИ.

Профессия репортёр — название цикла телепередач, выходящих на телеканале НТВ с 16 октября 1998 года по сей день. Авторские программы журналистов НТВ выходят еженедельно и посвящены сенсационным, иногда скандальным журналистским расследованиям. В каждом еженедельном репортаже заложен свой конфликт, актуальность и проблематика. Каждый корреспондент программы — уникален и преподносит свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление.

20) Осн термины закадровый текст, синхрон, лайф, стендап, хронометраж, исходник, верстка

Закадровый текст. Его пишет автор (корреспондент). Называется закадровым, потому что того, кто говорит, зритель не видит. Начитывать текст может как сам корреспондент, так и диктор. Кстати, недавно блестящий журналист Кирилл Набутов и его режиссер в программе «Один день» на НТВ продемонстрировали нечто новое (или хорошо забытое старое?): в кадре шла нормальная картинка, развивалось некое действие, а в углу была врезка, где Набутов в наушниках синхронно начитывал перед микрофоном текст. Но, думается, что даже в этом случае текст следует называть закадровым.

Синхрон (от др.-греч. σ ύ γ — вместе и χ ρ ο ν ο ς — время) – структурный элемент телевизионного репортажа, видеоматериал, содержащий фрагменты интервью участников освещаемого события. Иными словами, это изображение говорящего человека в кадре.

Лайф. От английского life – жизнь. Так называют отрезок видео (обычно до 10 секунд) с выразительным интершумом (аплодисменты, крик болельщиков, шум водопада и т.п.), который не закрыт закадровым текстом. Лайф дает возможность зрителю почувствовать себя на месте события. Очень оживляет сюжет.

Стендап. От английского stand up – стоять, вербальный репортёрский прием, когда журналист работает непосредственно в кадре [2], часто — на месте освещаемого события

Исходник- то, что отснято оператором.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал