Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение эксплуатируемого парка локомотивов
Эксплуатируемый парк локомотивов можно определить двумя способами: графическим и аналитическим. В курсовом проекте применяем аналитический способ, который заключается в определении коэффициента потребности в локомотивах эксплуатируемого парка. Затем коэффициент потребности умножается на заданное количество пар поездов, и это произведение дает потребный парк эксплуатируемых локомотивов в зависимости от заданных размеров движения. Для определения коэффициента потребности в локомотивах эксплуатируемого парка определяют время участкового оборота локомотивов. Для этого вначале определим время хода поездов по участкам по формуле: где Lу.о. – суммарная длина участка обращения локомотивов, км Vуч – участковая скорость локомотивов, км/ч
Участковый оборот локомотива определяют по формуле: Тn = 2 • tx + 2 • tx + 2 • tA + 2 • tоб.д., ч где tx – время хода поездов по соответствующим участкам, ч tоб.д –время простоя локомотивов на станциях основного и оборотных депо, ч
Простой локомотивов на станции основного депо принимать для пассажирских локомотивов 20 минут (0, 33 часа), для грузовых локомотивов 30 минут (0, 5 часа). Простой локомотивов на станциях оборотного депо, где производится ТО-2 и экипировка: для пассажирских локомотивов принимать 3 – 3, 5 часа, для грузовых локомотивов 2 – 2, 5 часа. На станциях оборотных депо, где не выполняются ТО-2 и экипировка, простой принимать для пассажирских локомотивов 2 – 2, 5 часа, для грузовых локомотивов 1– 1, 5 час. Коэффициент потребности в локомотивах эксплуатируемого парка определяют по формуле: где Тп – время участкового оборота локомотивов, ч 24 - количество часов в сутках
Потребный эксплуатируемый парк локомотивов определяют по формуле: МЭ = KП • N где N - количество пар поездов обращающихся на участке
Определение показателей использования локомотивов Для оценки эффективности использования локомотивов, а так же для правильного планирования и финансирования эксплуатационных расходов применяют систему количественных и качественных показателей. К количественным показателям относят общий пробег локомотивов, общее время работы локомотивов, объём перевозок. К качественным показателям относят участковый оборот локомотива (который определяется в пункте 2), среднесуточный пробег, суточная производительность одного локомотива и время полезной работы за сутки одного локомотива.
Количественные показатели Общий пробег локомотивов определяют по формуле: где L УО - длина участков обращения локомотивов, км N - количество пар поездов за сутки Т - период времени, за который определяется пробег, сутки
Определить пробеги для грузовых и пассажирских локомотивов за сутки, месяц, год Время работы локомотивов определяют по формуле: где - общий пробег локомотивов за соответствующий период, лок.-км VУЧ - участковая скорость локомотивов, км/ч
Определить время работы для грузовых и пассажирских локомотивов за сутки, месяц, год. Объём перевозочной работы определяют по формуле: где Qбр - средняя масса поезда, т.бр. - пробег локомотивов за соответствующий период, лок.-км
Определяем объём перевозок для грузовых и пассажирских локомотивов Качественные показатели Среднесуточный пробег одного локомотива (грузового или пассажирского) определяют по формуле: где Ly.o. -длина участка обращения локомотивов, км. N - количество пар поездов за сутки Мэ - эксплуатируемый парк локомотивов
Среднесуточную производительность одного локомотива (грузового или пассажирского) определяют по формуле: ПЛ =Qбр • SЛ, т.км.-бр где Qбр - средняя масса поезда, т.бр. SЛ - среднесуточный пробег одного локомотива, км
Время полезной работы одного локомотива (грузового или пассажирского) за сутки определяют по формуле: где SЛ - среднесуточный пробег локомотива, км Vуч - участковая скорость, км/ч
|