Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В моем случае вместо напильника использовалась шкурка.

После сборки зачистить напильником.

Купили американцы у нас последнюю модель истребителя.

Привезли, собрали. Паровоз. Разобрали.

Почитали инструкцию, исчо раз. Опят собрали, опять паровоз.

Выставили претензию.

Наши послали слесаря дядю Васю в командировку.

Заходит дядя Вася в сборочный цех и спрашивает у конструкторов.

- Вы внимательно читали инструкцию?

- Да мы ее наизусть выучили, - отвечают сборщики.

Дядя Вася берет инструкцию и читает последний пункт.

- Вот тут ясно написано – после сборки зачистить напильником!

В моем случае вместо напильника использовалась шкурка.

 

Когда Константин предложил мне выложить чертеж «пепелаца», который он облетал на фестивале, я слегка был озадачен, поскольку чертил «от вольного» прямо по потолочке. В эти выходные пришлось повторить ВЕСЬ процесс с нуля.

Немного о материалах. Потолочку выбирал в «Тушинском строителе». Понравилась 3 мм-ая с ламинацией под дерево. На мой взгляд, она кажется прочнее, чем «голубая». 144 рэ за упаковку – 2 кв метра. Клей купил там же – аналог «Титана», называется «ЕКО-НАССЕТ».

Чертить начал прямо по потолочке шариковой ручкой, снимая каждый этап создания самика.

Сначала я пытался нарисовать эскиз на бумаге, потом плюнул начал чертить по потолочке. На фото некоторые инструменты, которые использовались при постройке.

Потолочную плитку по краям обрезал по 5-8 мм с каждой стороны, чтобы получить ровный 3 мм-й срез по периметру.

Вот непосредственно и сам чертеж. Хвост не поместился, но почти из одной плитки. Вторую плитку все равно пришлось начать резать, поскольку собака-монстр, захотев поиграть после еды, толкнула меня носом и я запорол одно из крыльев….

На чертеж это мало похоже, скорее эскиз. Автокад мне изучать пока в лом.

Руль высоты стачивается шкуркой под 45 градусов, такой же угол делаем на задней кромке хвостового оперения. Затем подвешиваем руль на обычный скотч. После покраски, разумеется

Чтобы крылья получились симметричными, я их складываю и аккуратно закругляю (довожу шкуркой). Точнее, бруском, на который натянута шкурка. Крылья армируются 2-мя прутками карбона. Первый пруток я взял толщиной 1, 5 мм, второй 1 мм. В первой версии самика я армировал крылья двумя 1 мм-и прутками и как показали первые полеты, крылья норовили сложиться в полете.

Крыло выгибается на бутылке или, в моем случае, на банке аэрозоли. Ему придается некий профиль, какой не знаю, делаю на глаз.

Плитка аккуратно надрезается на мм в глубину, затем на клее запрессовывается пруток. И крыло приобретает свой окончательный профиль. Первый пруток на расстоянии 20 мм от передней кромки, второй – 60 мм… Прутки выступают за грань крыла на 20 мм. Передняя кромка крыла закругляется шкуркой. Задняя кромка крыла стачивается с одной стороны под небольшим углом до половины толщины. Грани хвостового оперения тоже скругляются шкуркой.

Центральная часть крыла представляет прямоугольную пластину 50 мм на 100 мм, две потолочные плитки склеиваются. Крылья на клее втыкаются в центральную часть, конструкция фиксируется на столе. Центр придавливаем грузом (бутылка с клеем) симметрично справа и слева подкладываем по два спичечных коробка. Их я приклеивал к столу на двухсторонний скотч. Угол померил транспортиром – 6-7 градусов.

В таком положении я оставил конструкцию на ночь, клей должен как следует прихватить стыки, чтобы крыло держало форму.

Кабанчик под тягу был сделан из сосновой рейки (2 мм на 5 мм), микродрелью сверлятся два отверстия диаметром 1 мм.

Рейка отпиливается лобзиком, длину кабанчика сделал 13-14 мм.

Кабанчик просто вклеивается в потолочку без всяких заморочек.

Это самик я начал красить отечественными акриловыми красками «Звезда». Краски купил в соседнем книжном маге 35 рэ за баночку. Краска ложилась достаточно ровно, результат меня порадовал.

«Коробку» фюзеляжа клеил уже другим клеем, поскольку бутылка «ЕКО-НАССЕТ» была задействована в качестве груза. Это клей попался мне недавно и представлял собой отечественный аналог «Титана», разлитый в городе Тутаев. Под груз фюзеляж не помещал, держал руками, пока клей не прихватил швы. Часа через два проклеил второй раз.

Под мотораму идет двойная потолочка, брусок 35 мм на 40 мм вклеивается в 20 мм от передней кромки фюза.

 

Оснастка пепелаца

Сколько стоили облегченные колесики на прошлый самик, я вам не скажу. На этот пришлось из-за экономии средств делать колеса самому. На них пошел валик для обоев из микропорки, купленный в хозяйственном магазине. Ножом по бумаге аккуратно отрезается от валика кольцо толщиной 5-6 мм. Резиновым клеем наклеивается на бальсовый обод. Мягкая бальса усиливается по центру карбоновой втулкой (квадратный профиль с отверстием).

Подробнее:

https://forum.rcdesign.ru/blogs/16612/blog6517.html

Само шасси гнул из стальной проволоки 1, 2 мм. На прошлой модели шасси было сделано было сделано из 1 мм проволоки и колеса при посадке у него разъезжались. Снизу конструкция была усилена карбоновой трубкой (квадратный профиль), которая была примотана капроновой ниткой на клее.

В карбоновую трубку вставляется карбоновая ось (пруток 1, 5 мм). На нее насаживаются колеса. Заглушки на оси сделаны из сосновой рейки. Клеил их на «Момент», «Титан», на мой взгляд, такую мелочь клеит хуже.

Верхняя часть шасси зажата между двух «линеек», которые соединены шурупом. Далее конструкция вклеивается на «Титане» в прорезь в фюзеляже перед центром тяжести. Внутри фюза подпер конструкцию из «линеек» перегородкой из двойной потолочки на клее.

Заднее колесо взял готовое. Ось (она же крепление) гнул из стальной проволоки 1, 2 мм. На «Моменте» вклеил в сосновую рейку.

После подсыхания клея вклеил всю конструкцию в пенопласт.

 

 

Моторама вырезана из обычной линейки. Наложил крепление моторчика на мотораму. Отметил отверстия под крепеж. Отверстия под шурупы сверлил микродрелью сверлом 1 мм.

Моторама приклеивается, тем же «Титаном» (аналогом) к потолочке. Сначала привернул на микрошурупах крепление движка, а потом приклеил конструкцию.

Под сервы по бокам фюза были вырезаны отверстия. Под крепежные винты подклеиваются сосновые рейки 2 мм на 5 мм. Когда их приклеил, сообразил, что лучше было бы приклеить отрезки линейки.

Тяги на машинки навесил из карбона (1 мм, 1, 2 мм). На конце тяг – стальная проволока, которая примотана капроновой ниткой на клее.

Две рулевые машинки установлены, одна на руль направления, другая на руль высоты. Спереди и сзади крыла «проткнул» фюзеляж сосновыми рейками 5 мм на 5 мм, на них повиснут резинки, удерживающие крыло.

Вот самик и готов, вес пустого 50-55 граммов. Полетный вес получится 135-140 граммов, поскольку в отличие от первого, будет установлен 15 граммовый движок от «Е-Флая». И крыло я покрасил целиком, что явно не убавило веса. Прогноз тяги -180-200 граммов.

Подробнее:

https://forum.rcdesign.ru/blogs/16612/blog6087.html

Крыло съемное, крепится на резинке

Центральная часть крыла, на которую давят резинки, обклеена ватманом в один слой. Ватман защищает «легко ранимый» пенопласт.

Юрий, Радиоупрваляемые Авиамодели

Задать вопросы или обсудить изготовление данной авиамодели можно в ветке авиамодельного форума

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздел 3. Охрана труда и техника безопасности. | Введение. Тема курсового проекта: организация работы автобусов на пригородном маршруте «Чкаловск-Заволжье»
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал